Такой разный Solido

Jul 31, 2016 20:42

Бывая в разных странах, стараюсь отовсюду привозить сувенир в масштабе 1:43. Израиль вот пока в 43м не покоряется. То, что удалось привезти в это раз (в прошлый - совсем ничего) в масштабе 1:60 (совсем не православно) и является скорее игрушкой, чем моделью, поэтому внимания публики в данном паблике не заслуживает. А вот разговор о Solido как-то с коллегами заходил. Что качество у них сильно разное. Поэтому предлагаю посмотреть на три модели одного производителя, изготовленные совершенно по-разному. Приобретались они в далёком 2006м в не менее далёкой Швейцарии. Городок (даже, скорее, деревня) назывался Цуоц и находился в кантоне Граубюнден (да-да, то самом, где говорят на четвёртом государственном языке Швейцарии - ретороманском).

1. Начну с Ferrari 312PB Ронни Петерсена и Тима Шенкена, участвовавшей и победившей в гонке "1000 км Буэнос-Айреса" в 1972м году.



Модель - классический дайкаст, дно - металл, колёса - чёрная пластмасса. Все эмблемы и логотипы - декали (были в комплекте на отдельном листе).
Салон выполнен крайне грубо, ветровое стекло крепится изнутри на пластмассовую блямбу и западает внутрь. Модель увесиста (именно благодаря металлическому дну).





Модель в некоторой степени открывашка. Мотор есть, но проработан никак.


Вид снизу. Больше, конечно, напоминает игрушку.


Радует упаковка. Жестяная коробочка,


краткая информация о победе прототипа,


небольшой буклет с пояснением, чего и как делать с декалями. Стоила модель 22,5 франка (тогдашний курс - 21 р).


2. Следующая модель - Renault 12 Gordini, участник кольцевых гонок на круге Поль Рикар. Гораздо более лёгкая, чем Феррари, поскольку дно - пластик. Логотипы также были декалями, изначально модель была с белыми полосами и двойками на передних дверях. Колёса сделаны из более мягкого, но всё же пластика. Хотя издалека от резины и не отличишь. Салон проработан более детально, нежели в феррари - имеет место торпедо, каркас безопасности, гоночные кресла, запаска вместо заднего дивана.










Доннышко, понятно, никакое. Но можно почерпнуть информацию, что модель 2004го года, как минимум.
В целом модель производит хорошее впечатление и вопринимается именно как модель. Не так груба, как Феррари, имеется салон, оптика из прозрачного пластика, хотя и с дичайшим облоем от литника (по-моему, даже китайцы в ДеА такого себе не позволяют).


3. Номером три Renaul Alpine 310. Вызывает двоякие смешанные чувства. Он вроде и открывашка (пусть и не полная - багажник спереди не открывается), и оси подрессорены, и движок имеет место быть. Но отдаёт нашим Саратовом. Она груба настолько, что конкурирует с 31-й Волгой от Тантала.






Моторный отсек, конечно, сделане неверно. Крышка моторного отсека не должна доходить до крыши, а из салона назад должно выходить окно. Но, видимо, так французам было проще.




Внутри моторного отсека собсно мотор. Про него можно сказать только одно - он есть. Буквы ALPINE RENAULT отлиты с формой в металле.


Салон груб до безобразия, что добавляет модели игрушечности. Колёса, как и предыдущего экспоната, мягкий пластик. Но издали воспринимаются, как резиновые и отторжения не вызывают.


Доннышко чисто условное. Посередине видна пружинка от подрессоривания осей.


Стоимость каждой Рено составляла всё те же 22,5 франков. Обе модели были в пластиковых боксах, однако помутневший со временем прозрачный пластик заставил от них избавиться - моделей не было видно совершенно.

То есть за одинаковые деньги имеем совершенно разные по изготовлению модели от одного производителя. В эпоху глобального Китая всё-таки чертовски приятно, когда на доннышке отлито название одной из европейских стран. Пусть даже китайские модели подчас гораздо более технологичны и изобилуют деталями.

Такой вот швейцарский сувенир.

renault, 1970-е, франция, solido, ferrari

Previous post Next post
Up