12 часов Себринга - ежегодная гонка на выносливость, проводимая на трассе Себринг Интернешнл Рейсвей. Трасса расположена на территории бывшей военной авиабазы, расположенной в Себринге, штат Флорида, открытой в 1950 г. Считается отличным полигоном для подготовки к главной гонке на выносливость - 24 часам Ле Мана. Во времена, когда она входила как этап WSC, считалась одной из трех главных гонок чемпионата, наряду с 24 часа Дайтоны и, конечно же, Ле Маном. Эдакая "Тройная корона", которую никто так и не смог примерить.
Porsche 956 не был достаточно безопасен по версии IMSA (International Motor Sports Association), северо-американская ассоциация автогонок. Поэтому Porsche и создал "американскую" версию 956 - 962. Была увеличена база и, поскольку правила IMSA не допускали twin-turbo, двигатель поменяли на модель с одной турбиной.
В остальном же 956 и 962 внешне остались очень похожи. 962 дебютировала в 1984 на гонке 24 часа Дайтоны с братьями Андретти за рулем. Стартовали с поул-позишн и лидировали всю гонку, пока не сошли из-за технических проблем.
Также автомобиль участвовал и в Ле Мане под управлением Дерека Белла. И в 1986 году выиграл эту гонку. Более того, автомобиль под вторым номером установил время круга 3:14.8 со средней скоростью 156.5 mph/251.815 kmh. поскольку сейчас прямая Мульсан разбита шиканой, этот рекорд остался непревзойден.
Ну а сегодняшний герой участвовал в гонках IMSA GT Championship в 1986. И вот в гонке 12 часов Себринга эта машина победила в абсолютном зачете. Самая быстра доставка пиццы ever! :)
К слову, как и в Ле Мане, в Себринге у тоже наибольшее число побед. Porshe рулит! :)
Моделька была куплена в магазине в Анкоридже. Там был большой двухэтажный магазин моделей всего на свете, сборных, радиоуправляемых и т.д. и т.п. Но вот машинок в 1:43 было довольно мало. К счастью, нашелся там Porsche, которого у меня не было.
Сделана модель фирмой TSM, и выглядит она просто отлично, придраться не к чему.