На сайте Адлер-м очень наглядно показаны модификации и этапы развития ПАЗ 652:
Производитель выпустил 4 варианта раннего ПАЗ 652. Один из них - лубочный выстовочный бежевый с красным с хромированной облицовкой радиатора и эмблемой и блестящими колпаками на колёсах, ставший по прихоти производителя ленинградским интуристом:
Второй - какой-то зелёный, с повторяющемся интуристовским рисунком и тоже с полным набором бижутерии на морде и с блеском на колёсах, с маршрутом "Кисловодск-Теберда". Ну и пару вполне жизненной окраски, которых вполне можно было встретить на маршрутах необъятной:
Жизненные варианты производителем были выпущены в меньшем количестве - "Сталинград-Михайловка" в кол-ве 204шт, "Киев-Жуляны" - 96шт, потому они практически сразу разошлись по предзаказам. Хотя Сталинград-Михайловка вновь появился на материнском сайте производителя - висит себе спокойно, продаётся ))
На жизненных расцветках отсутствует эмблема на капоте, ибо для внутренного рынка павловчане до начала 60-х эмблему не ставили, и стоят вполне жизненные чёрные диски:
Очень странное решение по наклеиванию молдингов - они выполнены декалями, от чего многие модельки имеют их кривыми. Мне вроде как повезло.
Решётка травлёная, и при определённом ракурсе и освещении даже можно увидеть потроха моторного отсека:
Внутрянка проработана соответсвующе
Кто скажет, что это за кругляши?
Сертификат никак не привязан к модельке. На сертификате доработанная фотография - на оригинале этой фотографии на автобусе нет рег.знаков и маршрута. Для чего понадобился столь грубый фейк на "сертификате подлинности" мне не понятно... впрочем как и само наличие номерного сертификата без всякой привязки к модельке.
Для любителей блестящего производитель вложил в комплект выставочные колпаки:
Впечатления от модели двоякое. С одной стороны всё тонко, изящно, точно. С другой - присутствует некая лёгкость и пластмассовость, есть стойкое ощущение, что модель переоценена.
Утянул с форума кадр из фильма "Листопад" 1966г
П.С.
На КДПВ представлены вроде как модели совершенно разных машин. Но их объединяет одна фамилия - Сорочкин Юрий Наумович.
Сорчкин Ю.Н. - советский коструктор, лауреат Станиской премии второй степени, родился в 1910 году. С 30-х годов работал конструктором на Горьковском автозаводе. К 1938 году под его руководством была сконструирована "боевая неотложка" ГАЗ 55. Во время ВОВ принимал участие в разработке лёгкого танка Т-80, за что получил Сталинскую премию, которую передал в Фонд обороны страны. В конце войны и после неё принимал участие и в разработке "Победы" и в других моделях из Горького.
В 1952 году он был назначен главным конструктором Павловского автобусного завода имени А.А. Жданова. В то время на ПАЗе выпускались машины с деревянным каркасом, переданные с ГАЗа - автобус ПАЗ-651 и его модификация для медицинской службы ПАЗ-653. При Сорочкине на базе автобуса появились и другие модификации - фургоны, автолавки, прицепы. Началась разработка совершенно нового автобуса с несущем цельно металлическим кузовом вагонной компановки.
В сентябре 1956 г. первый опытный образец автобуса ПАЗ-652 начал испытательный пробег, который возглавили Сорочкин и ведущие конструкторы. А уже 1 октября 1956 г. министр автомобильной промышленности подписал приказ о подготовке к производству нового автобуса. В 1958 году новый автобус ПАЗ 652 пошёл в серию.
Но Павловский автобусный завод после 1959 года развивался уже без Сорочкина - он перешёл на ЗАЗ, где проработал главным конструктором 4 года. В 1963-м он возвращается в Горький, где уже до 1990-го года работает на разных должностях в конструкторско-экспериментальном отделе родного завода.