Оригинал взят у
ukko_lintunen в
Вулканический апельсин Пожалуй, нет более известного американского автомобиля, чем Ford Mustang. Конечно же, знатоки это утверждение могут оспорить, но, думаю, большинство людей, не особо разбирающихся в автомобилях, "Мустанг" узнают. После того, как в 2014 году было запущено в серию шестое поколение автомобиля, я ждал, когда же появится в продаже его масштабная модель. И вот, наконец, она приобретена, заняла своё место на полочке, а значит, пришла пора рассказать о ней.
Итак, немного найдётся людей, которые совсем ничего не знают о Ford Mustang. Автомобиль-легенда, автомобиль-эпоха, автомобиль-символ. Как сказал один журналист, "Mustang любят все. Даже, если это - чужой Mustang". И верно, мало кто не обратит внимания на этот пони-кар, если он попадётся в потоке, какого бы поколения он ни был. И даже у себя на родине, в США, автомобиль вызывает сугубо положительные эмоции, хотя вполне привычен, по сравнению с нашими улицами.
Надо сказать, что шестое поколение автомобиля, кроме того, что является юбилейным (выпущенным в год пятидесятилетия модели), отличается от всех прежних "Мустангов" тем, что впервые официально продаётся на рынках Европы и Азии. И это решение руководства концерна Ford сразу же принесло свои плоды: за двенадцать месяцев с начала продаж Mustang стал самым продаваемым спортивным автомобилем в мире (с итогом 141 868 штук, включая около 30 тысяч машин с откидным верхом). В 2014 году автомобиль демонстрировался на
Московском Международном автомобильном салоне, где мне довелось на него полюбоваться:
Предполагалось, что с 2015 года начнутся продажи Mustang и у нас, в России, но увы - вмешалась геополитика и следующие за ней экономические последствия.
В 1964 году, когда Mustang только появился, он произвёл настоящий фурор, и руководство концерна, поначалу, не ожидавшее от модели особого успеха, оперативно изменило своё мнение. На снимке - Генри Форд-второй позирует возле Ford Mustang convertible первого поколения:
Всего за полувековую историю модели, было выпущего более, чем девять миллионов экземпляров. Шесть поколений машины представляют собой довольно большой парк модификаций. Самое интересное, что автомобиль выпускается все эти годы без перерывов!
Более компактно поколения Mustang можно представить вот так:
Чтобы проникнуться атмосферой преемственности поколений Mustang, можно посмотреть вот этот 10-минутный ролик о том, как он создавался:
Click to view
Вот так происходит сборка машины на заводе в г. Флэт-Рок (штат Мичиган):
В итоге получаются вот такие красавцы:
Тем, кому близка игровая серия Forza Motorsport знают, что там можно поездить, в числе прочих автомобилей, и на Mustang GT шестого поколения. Чтобы не загромождать пост техническими подробностями, адресую интересующихся к
тест-драйву и к англоязычной
странице в Вики (русской пока нет). Перехожу непосредственно к модели.
В конце мая 2016 года после предварительных анонсов, в отечественные магазины поступила, наконец, масштабная модель Ford Mustang GT от Norev. Заводской артикул модели 270545, цвет указан, как Volcano Orange (что и стало заголовком поста). В то же время, если верить фирменной
брошюре Ford Mustang 2015 года, такого цвета в заводской палитре нет, а единственный оранжевый называется "Competition Orange". Что ж, оставим это на совести Norev. Интересно, что в 2015 году на eBay попадалась (и сейчас попадается) версия этой модели в красном цвете, которой нет в продаже в наших магазинах.
При этом, оранжевая модель на треть дешевле, но отсутствует в продаже в европейских магазинах (и eBay). С чем это связано, сказать затрудняюсь, а визуально модели идентичны. Только у красной нет названия на подставке, и вместо номерных знаков - табличка со словом Mustang. Мой "вулканический апельсин" выглядит вот так:
При беглом взгляде модель выглядит простовато, но, присмотревшись, понимаешь, что придраться-то и не к чему. Отдельные аккуратные дворники, травлёные шильдики, симпатичная оптика, реалистичные колёсные и тормозные диски с колодками, выхлопные трубы... Кёльнские номерные знаки намекают на официальное присутствие модели в Европе (в Кёльне, насколько я помню, находится европейская штаб-квартира концерна), а буквы GT не оставляют сомнений в наличии 8-цилиндрового "сердца" автомобиля (число 500 прозрачно намекает на литраж этого "сердца"). Салон выполнен детально и аккуратно - его чёрный цвет с серебристыми деталями соответствует оригиналу. Присмотревшись, можно различить надписи RECARO на спинках сидений.
Удивило донышко - оно совершенно плоское, как у смоляных моделей. То ли это Norev схалтурили, то ли у настоящего "Мустанга" снизу всё закрыто.
Большой беды в этом нет, так как в обычном положении донышка всё равно не видно. А вот породистый профиль - очень даже:
Те, кто дочитал до этого места, получают бонус - обои для Рабочего стола с Сиенной Миллер (размер картинки 1600х1066):
А также видео, где она представляет Ford Mustang:
Click to view
А у меня на этом всё. Надеюсь, было интересно.
Спасибо за внимание!