Да, эта модель Автоарт тут появлялась - но для меня это особое прибретение, я долго и безуспешно ее искал, и вот нашел в идеальном состоянии и именно оранжевую, как хотел. Поэтому напишу.
Дьябло, Дьявол - звали знаменитого боевого быка, выращенного герцогом Варагуа, бык был убит после долгой и кровавой карьеры на арене в Мадриде в 1869 году.
Как обычно, готовя замену своему популярному, но морально устаревающему Каунтач, фирма Ламборгини (или "коровник" по аналогии с "конюшней" Феррари?) взяла имя из мира корриды.
Первая версия была создана автором Каунтача, Марчелло Гандини, и показана в 1991 году.
Прототип Р 132 имел стеклянную крышку капота - из-за перегрева стекло лопнуло, мотор закрыли, но совсем от идеи на отказались - взгляните на позднейшие Мурсьелаго, Галлардо или Авентадор. Разработка Дьявола обошлась фирме в 6 млн. итальянских лир.
Машина выпускалась до 2002 (!) года, пока в серию не пошел новый Мурсьелаго.
Модель Автоарт в 1:43, уже раритет с поворотными колесами и хорошей проработкой деталей, выпускалась в темном оранжевом металлике и серебристом.
Представляет полноприводную версию VT 1993 - 1998 годов (с убирающимися фарами, по мне, самую изящную) - буквы означали "вискоз траксьон", из-зи вискомуфт в передних колесах. С улучшенным обзором назад благодаря новому капоту мотора и пятилитровым мотором Ламборгини V 12 в 490 л.с.
Скорость впервые у Ламборгини достигла 320 км/ч.
Ни АБС, ни электростекол на стандартной версии не было, вместо радиоприемника как роскошь могли устанавливать CD-привод.
Позже создадут родстер, усиленные версии, изменят дизайн, "открыв" фары, тюнинг-ателье доведут мощность до 600 л.с. Всего выпустят менее 3 тыс. Дьяволов.
Мы знаем о нем в основном благодаря гоночной игре "Нид фо спид" 3 и 4, где Дьявол - один из самых сильных (и стильных) автомобилей.