Оригинал взят у
ukko_lintunen в
Айн Штук Вот, наконец, и ко мне приехала замечательная модель Auto Union Typ A 1934 года от Minichamps, о которой узнал и заинтересовался благодаря сенсационному
материалу уважаемого коллеги
serg_z_spb, начал искать после невероятно реалистичной
фотосессии уважаемого коллеги
vladislav82, а нашёл подходящий вариант благодаря наводке уважаемого коллеги
kotofey_bayn. Спасибо вам, друзья!
Для начала немного истории. В 1932 году четыре немецких автопроизводителя - Audi, DKW, Horch и Wanderer объединились в Автомобильный Союз (Auto Union). Цель объединения состояла в необходимости занять более прочные позиции на рынке, охватив все его сегменты и оказать достойное сопротивление главному конкуренту - компании Mercedes-Benz.
Руководители новоиспечённого альянса пришли к мысли участвовать в гонках Гран При, тем более что правительство гарантировало значительную финансовую поддержку. Успех в гонках сулил существенное укрепление имиджа компании, что повысит продажи гражданских автомобилей. К сожалению, ни одна из входящих в Auto Union компаний не обладала реальным опытом участия в подобных состязаниях, и руководство Союза обратилось за помощью к Адольфу Розенбергеру (Adolf Rosenberger) и доктору Фердинанду Порше (Ferdinand Porsche), которые в это время уже проектировали гоночный автомобиль класса GP.
Розенбергер, в середине двадцатых имевший успешный гоночный опыт на среднемоторном автомобиле, убедил Фердинанда Порше использовать эту же компоновочную схему и для создания нового автомобиля. Такая схема давала определенные преимущества: во-первых, нагружалась задняя ось, что улучшало сцепление ведущих колес с дорожным покрытием, во-вторых, отсутствие карданного вала, проходящего через кабину пилота, позволяло опустить сиденье, понизив центр тяжести и уменьшив сопротивление встречного потока воздуха.
Необычным в автомобиле было не только расположение двигателя. Ограниченный весом 750 килограммов, Порше выбрал шестнадцатицилиндровую конструкцию двигателя, экономя вес за счет использования легких сплавов для блока и головок цилиндров. В развале блоков, расположенных под углом 45 градусов, помещался впускной коллектор, по которому подавалась рабочая смесь от огромного нагнетателя типа Roots, расположенного в задней части двигателя. В своей первой версии мотор объемом 4,4 литра обладал мощностью 295 лошадиных сил при 4500 оборотов в минуту.
На автомобиль была установлена пятискоростная коробка передач, передняя независимая подвеска на торсионах и с амортизаторами трения. Задняя подвеска с качающимися полуосями располагалась на поперечной листовой рессоре и, также, с каждой стороны имела амортизатор трения. Все четыре колеса снабжались гидравлическими барабанными тормозами Lockheed.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/31690/1214795.25/0_18aa1b_fc6b48a_orig.jpg)
Несмотря на огромный потенциал, автомобиль, получивший название Auto Union Type A, не смог, дебютируя в мае 1934 года на гонке в Avus, сразу же показать достойные результаты. Первые победы в этом сезоне принес Ханс Штук (Hans Stuck), выиграв Гран При в Нюрбургринге. Вскоре команда гонщиков пополнилась Ахиллом Варци (Achille Varzi) из Альфа-Ромео и молодым талантливым Берндом Роземайером (Bernd Rosemeyer), которые получили Type B с увеличенной мощностью двигателя и задней подвеской на торсионах.
Масштабная модель этого автомобиля выпущена компанией Minichamps в трёх видах: лимитированная серия (код 400341900) тиражом 1344 штуки, выпуск к XXII Олимпийским играм в Сочи в 2014 г. (Audi являлась генеральным партнёром оргкомитета Игр), и в виде дилерской модели (без указания тиража). Последняя версия очень недолгое время была доступна за совершенно символическую цену, по которой её смогли приобрести некоторые из коллег. Мне же модель досталась с рук и несколько дороже, но всё равно за существенно меньшую сумму, чем её
нынешняя цена в Audi Shop.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/51236/1214795.25/0_18aa14_9adf4fb7_orig.jpg)
Детальность модели на очень высоком уровне. Лично меня впечатлили заклёпки на алюминиевых листах внутри (!) кокпита. Спицы колёс, приборная панель, радиатор, подвеска - ничего, кроме восторгов, модель не вызывает.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/42618/1214795.25/0_18aa15_52104b73_orig.jpg)
Под головиной бензобака красуется скромная надпись "Hans". Просто Ханс - ну кто же не знал Ханса Штука в то время в Германии!..
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/42618/1214795.25/0_18aa16_8d4dc200_orig.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/97268/1214795.25/0_18aa18_e33ea41_orig.jpg)
Когда модель находится на полке, на родной подставке, она выглядит великолепно. Но только взяв её в руки, понимаешь, насколько она миниатюрна - и тогда восхищение мастерством изготовителей лишь возрастает.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/97201/1214795.25/0_18aa13_47306a5f_orig.jpg)
А у меня на этом всё. Спасибо за внимание!