Красавица и УеЧудовище

Apr 02, 2016 17:32

Не смотря на не особую заинтересованность сообщества в BMW, хочу показать пару моделей, прототипы которых были основаны на платформе всем небезызвестной BMW 507 и создавались практически одновременно по разные стороны океана.
Принимая во внимание бесспорное очарование 507-й - то, что получилось в результате, может быть воспринято крайне противоречиво.
Заглянем под кат, чтобы понять о чем идет речь.





Начнем историю с построенного в единственном экземпляре хардтоп купе под названием BMW 3200 Michelotti Vignale. Данный экземпляр будет условно выступать в роли красавицы.




В 1957 году итальянский дизайнер Джованни Мичелотти (Giovanni Michelotti) начал работы над созданием концепции данного авто. Только 1958 году от Римского импортера BMW Alessandro Paolini & Figlio было получено шасси, на котором, уже в Турине, на производстве Vignale, принадлежащем собственно Альфредо Вигнале (Alfredo Vignale), был и собран данный автомобиль. Кузовное ателье Vignale, кстати, интересно не только тем, что работало по сборке готовых кузовов, но также тем, что занималось дизайном собственных. Например, ими разработан дизайн известной в широких кругах Татры 613. Касательно же нашей истории, есть еще один интересный факт - ответственным за производство рассматриваемого авто выступал Серджио Скаглетти (Sergio Scaglietti) зарекомендовавший себя при работе на компанию Ferrari. Такой вот у машины звездный родительский состав.
Автомобиль получился достаточно гармоничным и однозначно симпатичным, с безошибочно определяемыми итальянскими корнями. Представление широкой публике окрашенного в темно-красный металлик хардтопа прошло еще спустя год, на Туринском мотор-шоу осенью 1959 года. С момента старта работ Мичелотти, до выпуска прототипа в металле прошло почти три года.
Машина жива и сейчас, правда предыдущий владелец, американский коллеционер Оскар Дэйвис (Oscar Davis) перекрасил ее в ярко-красный цвет, после чего, в 2004 году, машина была выкуплена концерном BMW. Возможно когда-то ее можно будет увидеть в Мюнхенском музее?
Именно в позднем ярко-красном и представлена масштабная копия данного авто выполненная мастерской Best-of-Show.






















Следующий экспонат - видение BMW 507 от Raymond Loewy. Это чудо будет выступать в качестве чудовища.




В том же 1957 году что и Мичелотти, вышеупомянутый американский дизайнер, который почивая на лаврах придумавшего мидию логотипа Шелл, лениво стряпая кузова для некоторых моделей Студебеккер, решил приложить свою фантазию к детищу собственного ученика Альбрехта Гётца (Albrecht von Goertz) - красавице BMW 507.
По всей видимости Рэймонд, при создании стеклопластикового кузова для данного аппарата, увлекся начинающим набирать популярность в то время диэтиламидом d-лизергиновой кислоты. Чем-то еще объяснить получившееся у меня не выходит. Говорят, по задумке, с морды лица должно было казаться, что автомобиль улыбается. Улыбочка из ада.
Автомобиль был создан в течение того-же 1957 года и уже осенью был представлен на Парижском автосалоне широкой публике. Как это водится у американцев, все случилось очень быстро, хуяк-хуяк и в продакшен. Забавно, что Гётц вообще никак не отреагировал на появление подобной вариации его детища, впрочем данное поведение вполне понятно. Ну а сам создатель пользовался автомобилем по его прямому назначению вплоть до 1962 года, прежде чем передал его в Музей Естественной Истории. Автомобиль также жив до сих пор, причем в интернете можно найти совместные фотографии красавицы и чудовища.
Модель же выполнена из смолы конторой AutoCult, специализирующейся на выпусках моделей редких прототипов.










Помимо прочего у автомобиля есть одно интересное решение - вывод выхлопных труб располагается между лампами задних фонарей.













Парочка совместных фотографий:







Прародитель все же был очень хорош!


bos models, autocult, 1970-е, bmw, schuco

Previous post Next post
Up