Оригинал взят у
avianikitoss в
Урал двойного назначенияПроизводство многоцелевых полноприводных грузовиков повышенной проходимости Урал-4320 берет свое начало с модели Урал-375, которая выпускалась на Уральском автозаводе в г. Миасс с 1961 года. Машина была хорошая, но отличалась ужасным аппетитом, поглощая высокооктановый бензин в непомерных количествах. Конечно, мириться с этим долго не могли, и быстро потребовалась ремоторизация автомобиля. Согласно решению Министерства автомобильной промышленности, разработкой нового двигателя и коробки передач с 1969 года занялся флагман советского моторостроения - Ярославский моторный завод. Ярославцы спроектировали и испытали дизельный двигатель уже в том же, 1969 году.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/47501/212433154.a3/0_161cf8_dc865191_XL.jpg)
Как обычно случалось в Советском Союзе, потребность потребностью, но внедрение в производство дело неспешное. Производить грузовик с новым двигателем начали только осенью 1975 года под маркой "Урал-4320".
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/67504/212433154.a3/0_161cf9_42f061e2_XL.jpg)
Урал-4320 - универсальный автомобиль, предназначенный для перевозки грузов и людей, а также буксировки прицепов по всем видам дорожных покрытий и бездорожью. При разработке автомобиля учитывалась возможность его адаптации к условиям использования в вооруженных силах. Поэтому изначально его конструкция закладывалась с большим запасом прочности, ремонтопригодности, простоты в эксплуатации. Отсюда и "Грады" на "Уралах" - другие автомобили повышенной проходимости веса этой установки не выдерживали...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/68556/212433154.a2/0_161c92_1fc741f3_XL.jpg)
Что до модели - то это все тот же хорошо известный казанский "Элекон". Где и как модель была приобретена, сегодня уже не известно. Судя по тому, что она практически никогда с полки не вынималась, было это лет 15-20 назад, потому как слой пыли на корпусе был достаточно большим.
Изготовлена модель "на троечку" - хоть и смотрится она неплохо, но какая-то аляповатая вся. Да еще и "чумная" - и в этот раз я точно увидел, почему
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/64085/212433154.a2/0_161c96_9822835f_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/66316/212433154.a2/0_161c95_f30b041c_XL.jpg)
У модели просто отвалился кусок металла, в которую был ввернут фиксирующий винт (это примерно под капотом). Конечно при малейшем усилии, прилагаемом к кабине, она элементарно отсоединяется, после чего "Урал" рассыпается на запчасти. И это при том, что ее не вынимали с полки! Точно, "чумная"...
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/68556/212433154.a2/0_161c94_950d7389_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/3310/212433154.a3/0_161c98_33542fb0_XL.jpg)