Тема недель № 65. Автобус малой вместимости (4Х2) КАВЗ-651А. Classicbus

Jan 26, 2016 18:12

Отмечусь для статистики, пока тема недель про подарки не отменена. Любимая подарила на НГ ЗиЛ-133ГЯ от Автоистории. Сама выбрала, заказала и подарила! Понравился, говорит. )) Папа - недостающую книжку из "Автобусов пятилеток" (это я уже сам выбрал). Ну и сам себе, любимому, подарил давно желанную книгу "Победа и другие события". В комплект к монстру в масштабе 1:8. ;)

Ну а вспомнить решил прошлогодний новогодний подарок самому себе. Пили на работе шампанское за праздничным столом, пришлось отлучиться, курьера от КБ встретить. :)




Это уже третья инкарнация после голубого (о нём 3,5 года назад рассказывал начальник) и синего. Этот называется "светло-синий с улучшенным салоном". Под улучшенным салоном понимается всего лишь окрашенный в коричневый цвет пластик пола и сидений. ;) Да, модель не сильно выдающаяся. Но взять один из автобусов из своего детства я был обязан. На нём мы с бабушкой иногда добирались от конечной остановки пригородного автобуса до подмосковного Мячково. Взрослые эту дышащую на ладан бело-голубую колымагу, пугающе хрустящей коробкой при втыкании первой передачи, называли "совхозный". По-видимому, машина была приписана к какому-то местному совхозу, а её водитель подбирал страждущих добраться до села от Лыткарино или Островцов.



Видны коричневые кресла "улучшенного салона".



Сложно теперь сказать, какой цвет из трёх выпусков КБшного КАВЗика ближе к заводскому. Может быть этот, может быть - голубой (первый). Но точно не синий (второй).






Как всегда, очень не хватает ГРЗ...



...и надписей на боковинах моторного отсека.



ГАЗ-51А и КАВЗ-651А.



Павловские автобусы ПАЗ-651А и фургоны на их базе имели оригинальное детали оперения (в отличие от грузовых ГАЗ-51). Поначалу машины с такими "полукруглыми" решётками радиатора и менее покатыми капотами выпускались и в Кургане, пока в 1963 году их окончательно не унифицировали с грузовиками.



Вид сбоку - самый невыигрышный для модели: бросаются в глаза неправильный наклон лобового стекла и щель между кабиной и мотоотсеком.



Автобусы различной конструкции (в том числе такие экзотические, как этот сочинский экскурсионный автобус) на базе ГАЗ-51 выпускали в СССР ведомственные предприятия различного подчинения.




Ну и пара слов о прототипе. Автобусы капотной компоновки на шасси ГАЗ-51И выпускались в СССР как различными предприятиями автопрома, так и заводами других ведомств. Самыми массовыми из них стали КАВЗ-651А Курганского завода, куда из Павлово была передана документация на выпуск модели ПАЗ-651А. Собственный индекс КАВЗ машина получила лишь в 1962 году после утверждения новых ТУ на изделие. Изначально, как и ПАЗ-651А, курганские машины оснащались оригинальным «автобусным» оперением, но с 1960 года стала практиковаться установка капотов и облицовок радиатора от грузовика, а с 1963 года оперение было полностью унифицировано с базовым ГАЗ-51А.

Несмотря на очевидные недостатки (скромные тягово-динамические показатели, низкий уровень комфорта), КАВЗ-651 выпускались тысячными тиражами за счёт простоты конструкции, неприхотливости в эксплуатации и доступности базового грузового шасси.



Прототип модели - фото с сайта avto-cccp.ru

• Базовая модель: ПАЗ-651А (1950-1958, предприятие-изготовитель - ПАЗ, Павловский автобусный завод им. А. А. Жданова)
• Модификация: КАВЗ-651А (1958-1970 годы)
• Предприятие-изготовитель: КАВЗ, Курганский автобусный завод
• Число мест: для сидения 20, общее 24
• Мощность двигателя: 70 л. с.
• Максимальная скорость: 70 км/ч
• Модель 1/43: Classicbus 03001С КАвЗ-651 (светло-синий) улучшенный салон

кавз, автобусы, паз, тема недели, детство, classicbus

Previous post Next post
Up