Porsche 934, 24 часа Ле Мана 1978 (Premium X)

Dec 24, 2015 20:40

Давно хотел себе модель легендарного гоночного Порше 934 в не менее легендарной ливрее "Егермайстер". Ярко-оранжевый цвет немецкого травяного ликера не менее знаменит в мире гонок, чем сине-красные полосы "Мартини", и точно также ассоциируется в первую очередь с Порше. Этим летом компания PCT выпустила пару 934х из смолы под брендом Premium X. Взвесив все за и против, я решил выбрать именно эту новинку, о чем не жалею.



Конкретный автомобиль не может похвастаться богатой гоночной историей. В 1978 году частная команда француза Hervé Poulain вышла на старт гонки в Ле Мане. Квалифицировались они отлично - 32 место и лучшее время в своем классе GT+3.0. Но в гонке автомобиль сошел из-за поломки коробки передач на 167 круге дистанции. В итоговом протоколе 934й в цветах "Егермайстера" расположился на 35 строчке.



Про саму машину не хочу особо писать, наверняка это уже давно сделали другие любители Порше в песочнице. А про гонщиков из этой команды я не очень много знаю. Разве что сам Hervé Poulain - небезызвестная личность. Именно он был владельцем и одним из пилотов первой BMW Art Car. Он же пилотировал и другие "арт кары" - лучшими результатами были победа в классе за рулем BMW 320 E21 в 1977 году и второе место в классе на BMW M1 в 1979.



Модель от Premium X приятно удивила. Сделана она из смолы, но типичных косяков для моделей из этого материала не наблюдается - машинка совсем не кажется хрупкой, а фототравленые элементы приклеены, кажется, намертво. Крепление к подиуму, кстати, сделано как у традиционного дайкаста - тонкие винты вкручиваются в специальные отверстия на днище, а не в смоляную болванку, как у спарка и подобных. Само днище проработано на уровне обычных изделий РСТ, ничего особенного, но не плоско - и то ладно. Радует выполненная отдельной деталью выхлопная система. Да и в целом деталировка заслуживает высшей оценки, особенно шикарные травленые диски BBS. С геометрией на мой непритязательный взгляд вроде тоже все в порядке. Но РСТ были бы не РСТ, не допусти они какой-нибудь ошибки. Машинка "обута" в шины с протектором, хотя 10 и 11 июня 1978 года в Ле Мане было тепло и ясно, и на машине, по идее, должны были стоять покрышки-слики. Также на фото видно, что на передних колесах были установлены специальные колпаки:



Ну да ладно, такую мелочь можно и простить, сказав, что скопирована версия машины, выезжавшая на тренировочные заезды в дождь.
Ну и самое главное достоинство модели - цена. Стоила она мне чуть больше 2 тысяч рублей, аналоги от минича или спарка за такие деньги мне найти не удалось. Более того, моделей именно этой машины от других производителей я вообще не нашел.




франция, германия, 1978, гонки, автоспорт, porsche, premium x, pct

Previous post Next post
Up