Сегодня мы не отделяем Мерседес от Бенца. А ведь до 1 мая 1924 года это были две совершенно разные конторы. В тот день произошел первый этап объединения «Бенц и Ко.» и «Даймлер-Моторен-Гезельшафт» - они образовали «сообщество интересов». К этому бывших конкурентов побудил финансовый кризис и галопирующая инфляция. Союз оказался настолько удачным, что через 2 года фирмы полностью и окончательно слились в единый организм.
Из истории этой фирмы мы уже знакомы и
с первым Бенцом, с которого и ведёт отчёт автомобилестроение, и с чего пошло название Мерседес
также нам знакомо.
Дошла очередь и до первого нормального автомобиля двух, не побоюсь этого слова, легендарных инженеров:
Судьбы Готлиба Даймлера и Вильгельма Майбаха с 1865 года, когда первому было уже 32 года, а второму - только 19, переплетены неразрывно. Их многолетняя дружба во во многом предопределила их судьбу - эти два талантливых человека на долгие годы были и друзьями, и компаньонами.
В 1872 году Николаус Отто - будущий изобретатель четырёхтактного двигателя - пригласил Даймлера на должность технического директор на свой, пока ещё не существующий, завод. По настоянию свеженазначенного директора на должность главного конструктора был приглашён и Майбах. Идеи Отто лишь через 4 года более-менее воплотились в металле. Но Даймлер и Майбах были недовольны характеристиками мотора Отто. Опытный образец работал нестабильно и не годился для практического применения. Однако Отто и слышать не хотел о каких-либо изменениях в конструкции. Без ведома Отто Даймлер и Майбах занялись конструированием ДВС нового типа - двухтактного, с простой системой газораспределения. Но в самом конце 1878 года двухтактный двигатель был создан Карлом Бенцем, который запатентовал свое изобретение в 1879 году. Конфликт между Отто и Даймлером привел к тому, что Отто уволил Даймлера. А через некоторое время и Майбах, не захотевший работать без своего товарища, уходит от Отто.
112 золотых марок и пакета акций завода Н.Отто, что Даймлер получил в качестве компенсации при увольнении, хватило, что бы семьи Даймлера и Майбаха переехали в пригород Штутгарта в Каннштат. Там они продолжили заниматся двигателем внутреннего сгорания.
К осени 1885 году появился таки новый двигатель. В качестве топлива был выбран бензин, в то время как двигатель Отто работал на сырой нефти. В ту эпоху нефть перерабатывалась в три продукта - смазочное масло, использовавшееся на железнодорожном транспорте и на пароходах, керосин, выпускавшийся как топливо для осветительных ламп, и бензин, производимый в небольших количествах в качестве средства очистки и продававшийся в аптеках. Даймлер выбрал бензин из-за его способности испаряться при низких температурах. Изобретением Даймлера-Майбаха стала калильная свеча системы зажигания - металлический стержень, раскаляемый перед запуском мотора и разогреваемый затем сгорающей в цилиндре топливо-воздушной смесью. Двигатель развивал мощность в половину лошадиной силы при 650 оборотах в минуту, весил 50 кг и имел высоту в 76 см. Ну а чуть позже, столкнувшись с трудностями при испытаниях двигателя, Даймлер разработал устройство для создания топливо-воздушной смеси - первый в мире карбюратор!!! В октябре 1885 года окрыленные успехом друзья-изобретатели собрали улучшенную версию двигателя.
А всего через месяц этот новый двигатель был установлен на деревянную раму с дымя колёсами - получился первый в мире мотоцикл:
В первую же поездку Майбах разогнал эту конструкцию до 12 км/ч и проехал 3 км.
Узнав о патенте Бенца на трёхколёсный автомобиль, друзья принялись за собственный автомобиль. В марте 1886 года они приобретают карету, на которую устанавливаю усовершенствованный двигатель, а также разрабатывают ременную трансмиссию. И эта "карета" уже достигла скорости 16 км/ч.
Далее, конечно же, был успех. Двигатель начали устанавливать на лодки. А 10 августа 1888 года двигателем Даймлера-Майбаха с пропеллером был оснащён воздушный шар.
В следующем году на выставке в Париже был показан экипаж уже всё меньше и меньше похожий на конный.
В 1890-м компания Даймлера-Майбаха стала называться Daimler Motoren Gesellshaft. Тогда же была разработана эмблема в виде трёхлучевой звезды - три стихии вода, земля и небо, в которых Даймлер планировал использовать свои наработки.
Но судьба компании не была простой. Уже в феврале 1891 года из-за конфликта с основными акционерами Майбах покидает компанию и при поддержки своего друга начинает самостоятельно проектировть. А 1893-м из-за хитрой денежной махинации одного из оппонентов уходит и Даймлер. Компания подошла к краху. Возвращается обратно он через год в 1894-м по настоянию одного финансиста, который только при этом условии хотел выкупить патент на новый четырёхцилиндровый двигатель. А выкуп этого патента вытащил DMG из краха. В 1895-м Даймлер настаивает и на возвращении Майбаха. К началу ХХ века компания Daimler Motoren Gesellshaft стала одной из ведущей.
Внезапно 6 марта 1900 года Даймлел скончался.
А в 1907 году из DMG уходит Майбах. Через пару лет он основал свою компанию.
Модель первенца Даймлер-Майбах Daimler Kutschenwagen 1886 изготовила в этом году смоляная артель NEO:
Моделька, конечно, малипусенькая:
Два первенца Daimler AG: