Раз уж в тему недели (которую впору переименовывать в "тему месяца") подходят и фургоны-микроавтобусы, то покажу такую модель из своей коллекции. Да, простой грузовой микроавтобус Фольксваген - даже не техничка гоночной команды. Почему он у меня есть? Потому что у нас в семье был такой же. Вот один в один - поздний T3b с дизельным мотором с водяным охлаждением зеленого цвета. Естественно, когда я увидел такую модельку в магазине, причем с хорошей скидкой - долго не думал.
"Тэ-второй" был в нашей семье первой иномаркой. Да, мы ошибочно называли его "вторым", но потом я понял, почему - он также назывался "Фольксваген Тип 2", ну и это была вторая серия третьего поколения. И пусть это была базовая версия с дизелем объемом 1.7 литра на 54 "лошадки", отец не переставал удивляться, насколько этот фургончик был лучше "двойки" и "копейки", которые были у нас до этого. И уж чего не могли "Жигули" - так это перевозить столько груза. У отца тогда был продуктовый магазин, и фургон был необходим - "копейка" не справлялась с количеством товаров.
Вне работы наш "Фольксваген" также ни разу нас не подводил. Пусть он и не был быстрым, зато был легким, с идеальной развесовкой, высоким дорожным просветом, да и мотор хорошо тянул на первой передаче - мы постоянно ездили на нем в по грибы или на рыбалку, причем в такие места, куда крутые внедеорожники не всегда залезали. И если там удавалось "посадить" "тэшку", то не проблема: включали первую передачу и выталкивали. За трактором ни разу бегать не пришлось :)
Так транспортер прослужил нам верой и правдой много лет, после чего отцу понадобился фургон побольше, и он сменил его на Мерседес Спринтер. Но любовь к Фольксвагенам началась с него. Потом у нас было много легковых Фольксов - Пассаты Б3 в разных кузовах и с разными моторами (и универсал-овощ, и седаны GT с мощными инжекторными моторами), и гольфы, самым интересным из которых был MkII GTI. Увы, в масштабном виде я пока не видел точных копий наших Фольксвагенов, кроме этого Т3.
Модель от Premium ClassiXXs хороша, но не идеальна. Претензии к "глухому" глушителю (видно на фото) и простецкому днищу. Также есть ощущение, что форма кузова не совсем верна. Нов остальном деталировка радует. Всего различных моделей Т3 выпущено уже немало - и фургоны, и пассажирские, и пикапы... Даже есть версия от Порше - с мощным мотором и полным приводом. Но у меня в голове "транспортер" навсегда останется именно таким - простым, неказистым и зеленым.