Тема недели 63. Супергрузовик.

Oct 09, 2015 22:46

Грузовиков в моей коллекции спортивных и гоночных авто немного. Недавно она пополнилась моделью одного из самых неординарных, футуристичных, технически нестандартных и стильно выглядящих грузовиков. Mercedes-Benz Rennwagen Schelltransporter, или просто "Синее чудо".




На волне успеха гоночной модели 300SL 1952 года в Ле Мане и прочих гонках спортивных авто, руководство Мерседеса приняло решение построить машину Формулы 1 на базе "крыла чайки". Получившийся автомобиль с индексом w196 будет доминировать в сезонах 1954 и 55 года, а так же на его базе создадут один из лучших гран-туризмо всех времен - 300SLR, который мог бы выиграть 24 часа Ле Мана в 1955 году...
Но перед командой, помимо побед в гонках, стояла более рутинная задача - на чем довезти болиды до трассы? В то время Мерседес использовал транспортеры O3500 с закрытым кузовом:



И L3500 с открытым (фото машины не нашел, только модель):



Но шефа команды, Альфреда Нойбауэра, эти варианты не устраивали. Во-первых, с эстетической точки зрения: он считал, что "бриллиант" W196 должен возить грузовик ему под стать - такой же красивый и футуристичный, причем с открытой платформой, чтобы все видели "лучший гоночный болид всех времен и народов". А во-вторых, была куда более практичная причина. В то время гонки были опасными и непредсказуемыми, и даже лучшие машины часто разбивали. Чтобы из-за таких случайностей (например, аварии в квалификации) не проигрывать гонки, команде нужна была возможность быстро доставить запасные машины с фабрики в Штуттгарте на трассу. В Германии уже была развита сеть автобанов без скоростных ограничений.

Сказано - сделано. Для супергрузовика взяли компоненты с отнюдь не грузовых машин. Шасси - от роскошного седана 300S (удлиненное), а мотор - от фактически суперкара 300SL "Крыло чайки". Для лучшей развесовки (помним - грузовик должен был быть быстрым, поэтому строили его по гоночным технологиям) двигатель разместили за кабиной, в базе. Спереди установили независимую пружинную двухрычажную подвеску, a сзади - разрезной мост с пружинами и амортизаторами и дополнительным стабилизатором поперечной устойчивости. Для повышения надежности и с учетом увеличенной нагрузки 3,0-литровую рядную «шестерку» дефорсировали с 215 до 192 л. с. С такой мощностью и крутящим моментом 253 Нм при 4700 об/мин транспортер достигал скорости 160 - 170 км/ч в зависимости от того, какой гоночный болид он перевозил.



О максимальной скорости и говорит надпись на заднем крыле - 105 миль в час. Почему не километры? Потому что эту надпись сделали в Америке, когда транспортер прибыл туда на выездные этапы и для рекламы Мерседеса. Видимо, американцы не могли поверить, что грузовик способен развить такую скорость :)



Увы, карьера супергрузовика была столь же короткой, как и карьера гоночных болидов. После аварии в Ле Мане в 1955 году Мерседес покинул автоспорт, и "быстрый транспортер гоночных авто" (именно так переводится его название" остался не у дел. Казалось бы, теперь ему место в музее компании, вместе с боевым 300SLR на платформе, но и тут не вышло. Музейные полы тогда просто не выдержали бы вес этой "парочки", поэтому грузовик отправился туда, где и был рожден - в отдел экспериментальных авто. Там он использовался по назначению (для тестов новых технологий) до 1967 года, когда внезапно и по непонятной причине Рудольф Уленхаут не распорядился его списать.



Что послужило причиной такого решения - до сих пор остается загадкой, как и судьба автомобиля. По официальной информации, его просто разобрали на запчатсти, но правда ли это? Ходили слухи, что его переправили за океан, или в арабские страны, что мне кажется более вероятным - скорее всего синий Мерседес осел в частной коллекции. Но и эта версия не может быть 100% подтверждена - ведь и по сей день никаких следов этого грузовика не было найдено.



Тем не менее, у всех желающих в настоящее время есть возможность увидеть "Синее чудо" своими глазами. В конце 1990х годов в Мерседесе решили восстановить столь уникальную машину, утраченную по неизвестным причинам. Семь лет понадобилось мастерам, чтобы полностью воссоздать грузовик - ведь в 50е его создавали буквально "на коленке", не документируя процесс, без чертежей и описаний. Так что у реставраторов в руках были только архивные фото и ничего больше. Надо отдать должное - реплика получилась очень хорошая. Насколько достоверная - проверить не получится, так что принимаем, как есть. На открытии реконструированного музея Мерседес этот грузовик представили гонщики команды Макларен-Мерседес, представлявшей тогда штутгартский концерн в королевских гонках.

Кими Райкконен и Хуан Пабло Монтойя с "Синим Чудом":


С тех пор Renntransporter является частью экспозиции музея Мерседес, а также принимает участие в различных выставках и автошоу. Так что вот совместное фото с болидом McLaren-Mercedes MP4-23



Модель грузовика от Premium ClassiXXs хороша. Сейчас ее можно купить относительно недорого даже по нынешним меркам - некоторые немецкие магазины сделали на нее хорошую скидку. Эта модель, как я понял, копирует именно современную реплику транспортера. В целом, нареканий к проработке и деталировке у меня нет.



А вот к качеству сборки вопросы есть. В целом, собрано все немного грубо, но без явных косяков, в стиле Премиум Классикс. Но самое большое разочарование - это полозья для заезда гоночной машины на платформу. Это 4 детали из пластика, отлитых просто ужасно - криво и с облоем. А также их невозможно "использовать по назначению", что расстроило меня больше всего. У транспортеров от фирмы Exoto полозья функциональны, например.



Но в целом я доволен моделью. Альтернатив-то ей и нет, в принципе. Правда я натыкался на фото грузовика от Minichamps или CMC в 43м масштабе, но такую модель за разумные деньги купить невозможно, даже если получится ее найти. А без этого транспортера коллекция гоночных Мерседесов 50х годов была бы неполной.







На этом все. Больше мне в тему недели запостить нечего, вроде бы.

формула 1, грузовики, автоспорт, тема недели, германия, premium classixxs, mercedes-benz

Previous post Next post
Up