Ferrari F10 и F2012 (Ferrari F1 Collection Italy)

Sep 13, 2015 02:20

Давно я что-то ничего не выкладывал. На подходе обзоры 4 интереснейших моделей, которые мне все никак не отснять, ну а пока - старые запасы.
Модели формульных Ferrari F10 и F2012 - первые 2 выпуска недавно выходившей в Италии журналки Ferrari F1.



Итак, первый герой обзора - Ferrari F10 Фернандо Алонсо. 56й формульный болид Скудерии, назван был так из-за 2010 года, когда он и участвовал в чемпионате. Из-за изменений в регламенте конструкторы из Маранелло сосредоточили основное внимание на системе двойного диффузора. Также были внесены изменения в двигатель, доставшийся от модели F60, и коробку передач. И был увеличен топливный бак, так как новые правила запрещали дозаправку во время гонки.



Из-за увеличенного топливного бака пришлось увеличить и размеры автомобиля: болид стал длиннее, боковые понтоны стали уже. Также на форму понтонов повлияла и новая выхлопная система. Так как новый болид получился тяжелее, пришлось модернизировать и тормозную систему, а новые правила проведения краш-тестов положительно сказались на безопасности нового болида.



В 2009 году команда Феррари подписала контракт с Фернандо Алонсо, который заменил с 2010 года Кими Райкконена. Многие до сих пор не могут простить такое решение Скудерии (и я в том числе), но и нельзя сказать, что Фернандо “провалился”: в самом же превом гран при сезона 2010 Алонсо одержал победу. По ходу сезона он завоевал еще четыре “золота” и 5 раз поднимался на подиум, что позволило ему набрать 252 очка. Увы, чемпионский титул он упустил, проиграв Себастьяну Феттелю всего 4 очка. В кубке конструкторов также не сложилось: Фелипе Масса, только восстановившийся после страшной аварии в 2009, не мог показать таких результатов, как его напарник. В итоге - 386 очков и третье место в командном зачете.



Ну а теперь о модели. Что можно ожидать от Ferrari Collection, пусть и европейской? Упрощенные версии моделей IXO и Mattel. Я, честно говоря, не видел фирменных моделей F10 живьем, поэтому “журналка” меня просто поразила. Тут и аккуратные тонкие аэродинамические элементы, и отличная покраска, и все спонсорские наклейки на месте - так и не скажешь, что эта модель стоит меньше десятки евро. Покрышки Bridgestone выполнены из резины и имеют соответствующие логотипы. Ну а завершают все это великолепие микроскопические наклейки BBS на колесных дисках и руль, воссозданный в мельчайших деталях. Единственный минус - бревноподобные антенны, которые, в прочем, без труда можно заменить на тонкие аккуратные обрезки гитарной струны, например.



Пропустив 2011 год, перейдем к модели F2012. Очередные изменения в регламенте отразились на новых болидах. По сравнению с моделью 2011 года, основные изменения коснулись высоты передней части шасси, расположения выхлопных труб и программы электронной системы управления двигателем. Ну а самое главное изменение - форма носового обтекателя. Почти все болиды 2012 года выши “утконосыми”, и Феррари оказалась в числе самых “уродливых”.



Перед сезоном никто не называл Феррари фаворитом - не самые лучшие результаты тестов, непонятные доработки по ходу первых
тренировок на гран при Австралии... Да и гонку в Мельбурне Скудерия, мягко говоря, провалила: 5е место Алонсо и Сход Массы. Феррари уж было списали со счетов, но уже на втором гран при сезона в Малайзии Фернандо Алонсо смог одержать победу. Серебро на гран-при Испании, бронза в Монако, победа на гран при Европы Валенсии (на радость болельщикам-”землякам”), победа в Германии и серебро в Сильверсстоуне - и вот уже в середине сезона Фернандо Алонсо возглавляет личный зачет с уверенным преимуществом. Теперь-то уже никто не называл Феррари “уродливой” и “плохо едущей”. Фернандо даже прочили третий чемпионский титул...



Увы, вторая половина сезона сложилась не в пользу красной команды. Сходы в Бельгии и Японии, упущенные победы на остальных этапах (лишь 2е и 3и места), возросшая конкуренция со стороны Red Bull - и Алонсо уступил лидерство Феттелю. Но до последней гонки у Фернандо оставался шанс на титул. Но чуда не случилось, даже дождь в Бразилии, который был на руку Феррари, не смог остановить Себастьяна Феттеля. И вновь Алонсо занял второе место в чемпонате пилотов, уступив всего 3 очка теперь уже трехкратному чемпиону Феттелю. В кубке конструкторов Скудерия также не смогла добиться победы, но это и неудивительно: из-за неудачных выступлений Фелипе Массы в начале сезона они упустили слишком много очков. Но во второй половине сезона Масса улучшил свои результаты, и в итоге Феррари набрали 400 очков и заняли второе место в зачете производителей.



А теперь о модели. Это второй выпуск итальянской серии Ferrari F1 Collection, и надо сказать, что альтернатив этой модели немного: только BBR и Hot Wheels Racing. Причем от последнего “журналка” практически не отличается: так же, как и в первом выпуске с Ф10, тут замечательно проработаны аэродинамические элементы, в точности воспроизведена гоночная ливрея болида, проработан кокпит - на руле имеются все кнопки и переключатели, а на сидении - имитация ремней. Разве что антенны на носу болида сделаны из пластика, а не из металла, но это не критично.



гонки, формула 1, eaglemoss, журнальные серии, италия, hot wheels, ferrari

Previous post Next post
Up