Не-кабриолет: Mustang de Cologne

Aug 08, 2015 21:32

Оригинал взят у ukko_lintunen в Не-кабриолет: Mustang de Cologne

Мустангов любят все. Ну, или почти все. Причём, как живых лошадок, так и железных. Вот и непревзойдённый kukurund своим недавним постом подтверждает эту прописную истину. Понятно, что никто в здравом уме не отказался бы от всамделишного Ford Mustang, тем более, классического и в хорошей форме. Хотя бы прокатиться. Но Mustang никогда не экспортировался за пределы Северной Америки, поэтому энтузиастам приходилось (и приходится до сих пор!) привозить автомобили из-за океана самим, либо пользоваться недешёвыми услугами перекупщиков, либо надеяться на то, что европейские отделения Ford предложат что-нибудь взамен. В начале семидесятых, когда британское и западногерманское отделения наконец-то вспомнили о существовании друг друга, появилось первое поколение Ford TC (Taunus-Cortina). В этом семействе была версия, которую можно назвать "Мустанг по-Кёльнски" (штаб-квартира Ford Germany находится в Кёльне): Ford Taunus Coupe и его родной брат Ford Capri II.

Мой рассказ о масштабной модели Minichamps оригинальной версии Ford Taunus Coupe GXL, которая отличается яркой окраской и нестандартным тюнингом.




Первое поколение купе Taunus-Cortina выпускалось с 1970 по 1975 годы. Немного из Википедии:

"Taunus TC задумывался как мировой автомобиль. Его дизайн объединял художественные школы Старого и Нового Света. Крёстным отцом дизайна автомобиля считается Semon Knudsen по прозвищу Bunkie. Taunus TC иногда называют Knudsen-Taunus. Ему Taunus обязан "клювом" - характерным выступом капота. В США Thunderbird и Pontiac Grand Prix тоже обязаны Кнудсену своими eagle beak - орлиными клювами. Англичане на такое не осмелились и "клюв" Knudsen-Taunus превратился у Cortina Mk.III в широкий выступ. Дизайнерский работы по автомобилю выполнял Луиджи Колани (Luigi Colani), известный в то время своими спортивными автомобилями, ныне профессор, родоначальник биодизайна".




Комплектация Taunus Coupe GXL отличалась богатым оснащением, в том числе виниловой крышей - модной в то время опцией, которая делала автомобиль похожим на кабриолет с поднятым верхом.




В 1972-1973 годы Ford Taunus TC продавались в количествах 230-250 тысяч штук ежегодно (всех версий). Практичные, современные, надёжные автомобили были очень популярны у европейцев. Множество фанатов до сих пор сохраняет любимые автомобили в прекрасном состоянии, показывая их на всевозможных слётах и "тусовках".




Подобный "фанатский" тюнингованный Ford Taunus Coupe GXL изготовили умельцы из Minichamps относительно небольшим тиражом 1008 экземпляров. Получилось у них весьма "зажигательно":













Понятно, что "языки пламени" - приём, растиражированный до полного "опопсения", но нельзя не согласиться с тем, что машина выглядит ярко и задорно. Такой "окрас" довольно распространён в САСШ, поэтому лишь подчёркивает родство автомобиля с Ford Mustang. Кроме "пламени", проамерикански настроенный владелец автомобиля-прототипа держал под задним стеклом флаг Конфедерации, что аккуратно воспроизведено на масштабной модели:




Виниловая крыша - самая настоящая, не нарисованная. Вообще-то, выглядит скорее кожаной. В общем, фактурно и "богато":




Модель однозначно удалась. Считаю, что мне очень повезло "поймать" её по относительно вменяемой цене.







"Клюв" Кнудсена:




В этот раз я забыл сфотографировать донышко. Поэтому напоследок - просто ещё одно фото:




И на этом у меня всё. Спасибо за внимание!
---

P.S.
После написания поста возникло ощущение, что этот автомобиль больше похож не на Mustang, а, скорее, на Ford Gran Torino тех же лет. Но решил оставить метафору с Mustang, чтобы сохранилась связь с постом Кукурунда.

ford, minichamps, 1970-е, германия, тюнинг

Previous post Next post
Up