Раз уж заговорили о ралли - моделей такого типа у меня немного, но эту не запомнить сложно.
Лянча, "королева ралли", как ее тут назвали, изначально выставила "пра-Стратос" как концепт "Стратос Зеро" в 1970 г. Протитип "Стратос HF" вместо сомнительного плоского переднего окна уже имел лобовое стекло, выгнутое полумесяцем. Кузов спроектировало ателье Бертоне, что работает для итальянских спорткаров, но машина изначально разрабатывалась с участием раллийной команды Лянчи и британца Майка Паркса, гонщика и инженера.
Как не отправить такую интересную машину на гонки?
Двигатель выбрали V 6 от Феррари Дино 246GT, в два с половиной литра, с вертикальными карбюраторами Вебер. С ним машина развивала до 230 км/ч. Позже добавили турбокомпрессор и старина (создан в 1957 г.) "Дино" стал выдавать до 550 л.с., но такая мощь сделала не рассчитанный на нее мотор ненадежным.
Кузов с жестким "монококом" пилотской кабины, прямо к нему крепился пространственный подрамник под мотор сзади и передняя подвеска с неравнодлинными рычагами. Всего изготовили 492 машины, и цена такой в упрощенной дорожной версии сейчас до 100 тыс. евро.
Впервые машина прошла трассу в 1972 году в ралли Корсики, потом в 72-73 годах в мировом Чемпионате в группе 5 (прототипы).
Чемпионские титулы 1974, 75, 76 года - все собрал Стратос.
Но Фиат перестал поддерживать гоночные Лянчи, последней, видимо, победой HF было ралли Корсики 1981 года. Круг замкнулся.
Модель Куошо в 1/43 изображает как раз турбированную версию из "группы 5". Очень симпатичная модель, в боксе на подставке рельефная эмблема Лянчи, все надписи и детали на местах. Покраска очень качественная. В кабине отдельные красные ремни на желтых креслах, задние фонарики двуцветные, в общем, не к чему и придраться. Разве что донышко "ни о чем", хотя какой-то рельеф отштампован.
Жаль, что Стратос ушел вот так, и марку погубили "из экономии", но легенда - легенда осталась.