В конце сороковых годов в Грузии начали строить Кутаисский автомобильный завод.
В самом начале своей истории завод как таковой был все-таки автосборочным, нежели автомобильным: на нем из комплектов собирались бортовые ЗИС-150, далее стали собирать седельные тягачи и самосвалы.
Благодаря постоянному сбыту и финансированию, условия планово-распределительной системы позволяли создать на заводе свое КБ. В результате в течение последующих 15 лет был освоен выпуск самосвала с трехсторонней разгрузкой и цементовоза собственной разработки.
В конце пятидесятых годов КБ завода была выбрана бескапотная версия с расположением кабины над двигателем; такой вариант завоевывал в те годы все большее признание и обеспечивал автомобилю лучшие эксплуатационные характеристики: увеличивал полезную площадь, маневренность и обзорность водителю, сокращал длину и колесную базу. Все это должно было способствовать использованию данной разработки в непростых горных условиях.
КАЗ-606А - это модернизированная версия первой бескапотной разработки завода имени Орджоникидзе, КАЗ-606 (построенного на шасси базового автомобиля ЗИЛ-164). Серийный выпуск был начат в 1962 году. КАЗ-606А отличался от КАЗ-606 улучшенным двигателем, а внешне - измененной облицовкой. Удобная кабина со спальным местом (которая, к слову, в отличие от предыдущей модели теперь могла откидываться вперед, что обеспечивало доступ к двигателю), запуск двигателя кнопочным выключателем, рычаг передач, расположенный на рулевой колонке вентилятор обдува для водителя, стандартные противотуманные фары обеспечивали недостижимый уровень комфорта в дальних рейсах. Однако, низкое качество сборки, потребление топлива и плохие управляемость и проходимость доставляли немало проблем водителям, вследствие чего машина получила свои обидные прозвища - «Катька», «Жаба», «Подгорный козел» (от того, что мог ехать только под гору) и т.п. Все же машину любили из-за просторной кабины, что достигалось вследствие смещения двигателя назад и вниз.
Фото прототипа-оригинала в сети не найдено.
Всем коллекционерам и собирателям моделей масштаба 1/43 известно, что в Россию из не такого и далекого от автора псто Китая прибывает все больше и больше моделей. Так же ясно, что борьба за кошельки идет нешуточная: это и
ММЗ-4502 от ULTRA, еще присутствует
"ковровая бомбардировка" МАЗами 54... и 55..., равно как и ГАЗами 3307, -08, -09 от НАП, имеются и
СуперМАЗы в трактовке АИСТ, это еще не считая объявленных до этого ГАЗов 3307, -08, 09 от костромского SSM. Да и ранее, откровенно говоря, эти производители не сказать чтобы не спешили с выходом новинок. В свете этого обильного выхода моделей все труднее становится лавировать в их потоке и оставлять достаточно денег в суровых реалиях текущей жизни.
Тем не менее, есть варианты и иного характера.
НАП, костромские и прочие, сколь бы малые цены они не устанавливали на свои модели, все ж таки допекут количеством, которое в итоге выльется в круглую сумму.
Можно покупать и более дорогие модели, другое дело, что их будет меньше.
Модели мастерских, если повезет со сборкой и пересылом, могут оказаться неплохим поводом для коллекции.
Позвольте представить: КАЗ-606А от ALF.
На виде сзади неплохо видна утонченность проработки и отсутствие задних фонарей (есть сомнение в том, что на прототипе так и должно быть):
Приблизим (отвестия-заклепки-выштамповки и протектор - все в лучшем виде). Седло - рабочее:
Запасное колесо за кабиной (Неужели со ступицей? Специально полез к шкафу, достал... М-дя, огорчает-с! Но хоть держатель запаски хорош.):
Вид справа по ходу движения:
Вид снизу хорошо передает превосходную проработку ходовой:
Увеличил для лучшего понимания:
Ну и совсем уж крупно (все в полном ажуре):
Слева по ходу движения:
Сюда добавлю приближенное боковое изображение переднего колеса (подразмылось):
И заднего (аналогично):
А также эмблему и номер автобазы (наверное, так звучит). Ручка традиционно пока отлита одной деталью вместе с кабиной:
Вид сверху на кабину. Два люка в наличии:
На раму, запаску и седло:
Добрались до вида спереди. Вид общий:
Неплохие зеркала из проволоки. Стеклоочистители обозначены, дворники, вроде, не травление, но все равно тончайшие. Будь решетка с сеточкой из травления, а кабина - откидывающейся, вообще б не оторваться было:
И немного частностей. Повторители и габариты мазаными краской пупырышками и сквозное отверстие под ручной запуск двигателя (кривым стартером, если не ошибаюсь, называется), надпись "КОЛХИДА" серебрянкой:
Неплохие зеркала из проволоки. Стеклоочистители обозначены, дворники, вроде, не травление, но все равно тончайшие. Будь решетка с сеточкой из травления, а кабина - откидывающейся, вообще б не оторваться было:
Какая-то шняга на потолке кабины:
Взгляд в салон.
Через лобовое (цвета трудноразличимы, однако руль выполнен в черном цвете, сиденья - в светло-коричневом, крышка моторного отсека(?) - также в черном цвете, все остальное - в сером: карт дверей со всем причитающимся нет):
И через бокоое (за кабиной еще видно отверстие посадки колеса на ось):
Еще немного в 3/4:
Всегда казалось, что этот КАЗ лицом чем-то неуловимо похож на УАЗ (рядом с танталовской):
Несколько снимков с сарлабовским полуприцепом с плитами:
Ну и фото с тем, кто дал ему свое шасси:
PS: еще есть пара фоточек ее коробчонки.
Первая - с названием модели:
А вторая - просто общий вид:
Модель автомобиля: КАЗ-606А
Производитель: ALF
Дата выпуска: -
Краткое мнение: отличная модель, но дорого в лабазах
Оценка:
Качество: 4,75 из 5. Качество - наинормальнейшее, разве что за дефекты отливки местами отниму 0,25.
Детализированность: 4,5 из 7. Минусы такие: поворотники пупырышками, ступица на запаске и ручка не отдельной деталью - по 0,25 за каждую из позиций (-0,75 в сумме). Донышко недостаточно детализированное по сравнению с эталонным от DIP под кабиной - минус 0,25. Плюс полбалла за наличие декалей. Итого: 4,5.
Соответствие прототипу: 4 из 5. Казоведы уточнят.
Унаваемость: 2 из 2. Узнаваем.
Харизма: 5 из 5. Харизма - наилучшая.
Коробочка: 2 из 7. Стандартная ALFовская. Поэтому - в соответствии с
градацией.
Итого: 22,5 из 31. На четверку.
Цена: 4000 рублей с рук.