Первый пожарный ЗиС

Jun 08, 2015 04:09

Оригинал взят у avianikitoss в Первый пожарный ЗиС

В 1934 году на Московском Миусском заводе была разработана первая пожарная машина на базе ЗиС. Вернее, первой она не была - подобные машины изготавливались и раньше, на шасси АМО-4 (удлиненный вариант шасси АМО-3). Но в 1934 году на конвейер была поставлена модель ЗиС-11 (длиннобазный вариант ЗиС-5, удлиненный на 610 мм), и ее сразу же начали использовать для изготовления пожарной машины.




В оборудование машины входили три катушки со шлангами, лестница, центробежный насос производительностью 1400 л в минуту, бак для воды на 360 л и длинные скамейки для пожарной команды. Зачем же надо было такой большой расчет? Дело вот в чем:




Советские пожарные 20-х-30-х годов в своей работе основывались на немецком опыте. А немцы первым делом направляли в огонь бойцов, чтобы крушить специальными инструментами (топорами, баграми и ломами) горящее строение для отделения еще не затронутой огнем части постройки от горящей. Справившись с этой задачей даже с риском для жизни, они заливали водой локализованное пламя, используя как можно больше брандспойтов. Такой метод требовал доставки на пожар значительного количества хорошо обученных людей, оснащенных разнообразными весьма совершенными приспособлениями, а автомобиль должен был иметь несколько пожарных рукавов.




Машина эта пожарным нравилась, но незначительный запас воды вкупе с насосом, которым достаточно трудно управлять, вынуждали завод искать решение - и оно нашлось, но то была уже ПМЗ-2. А о ней мы уже говорили.

Теперь о модели. Нового тут сказать особо нечего - исполнение все то же, кабина абсолютно идентична всем предыдущим ЗиСам, о которых я уже писал. Шасси увеличено (это же, в конце концов, ЗиС-11), а деталировка достаточно проработана.




Но в то же время не пропадает ощущение какой-то «игрушечности», как будто в руках не увесистая металлическая модель-копия, а детская игрушка, которой хорошо стены таранить.






Кстати на счет модели-копии тоже не все однозначно. Да, модель, в целом похожа, и деталировка присутствует, но, когда начинаешь рассматривать ее детально, возникает масса вопросов. И я о них уже говорил - диски колес, кабина, радиатор и фары, насос, ящики для инструмента… Да и смотрится модель как-то странно - как будто "колесом"...




Несмотря на это можно смело говорить - перед нами модель первого пожарного автомобиля на удлиненном шасси ЗиС-5, называемым ЗиС-11. Машина носила название ПМЗ-1, что расшифровывалось как «Пожарная Машина ЗиС - Первая» и была выпущена в период между 1934 и 1936 годами. Цвет модели полностью неправилен.




зис, ломо, 1930-е

Previous post Next post
Up