Про электрический-гибридный спорткар BMW i8 и его масштабные модели уже сказано немало - и
я писал, и
Главный не обделил обзором. А вот про "младшего брата" пока записей тут не было. Что ж, исправим.
i3 представили одновременно с i8. И на всех презентациях BMW чуть ли не насильно сажали автожурналистов в электрического "колобка" после тестов спортивного купе. И их упорство сработало - маленький неказистый автомобильчик (в прочем, не такой уж он и маленький) получил отзывы более лестные, чем его старший брат. А все потому что никто не ожидал от высокой городской машинки, предназначенной для коротких поездок по городу спорта, динамики и драйва. Но это BMW - а значит без драйва никуда. Пусть авто и высокое, но центр тяжести, как и увсех электромобилей, у него находится очень низко, а значит будет и управляемость, и устойчивость. Пусть он и похож на колобка, но аэродинамика точно выверена, чтобы максимально снизить лобовое сопротивление, а это значит не только повышение экономичности, но и динамической эффективности машины. Ну и не стоит забывать про "волшебство" электромотора - маленький силовой агрегат выдает 170 лошадиных сил и целую гору крутящего момента и приводит в движение задние колеса, что вкупе с малым весом (1200-1300 килограмм - спасибо углепластику и алюминию) обеспечивает отличную динамику: чуть больше 7 секунд до сотни. Максимальная скорость ограничена на отметке в 150 км/ч, а больше в городе и не надо.
С практичностью тоже все в порядке - в салоне удобно усядутся 4 взрослых, а в багажник поместятся все необходимое. Заряда батарей хватит на 150 километров (в лучшем случае), а если этого мало - можно заказать версию i3 Range Extended, где рядом с электромотором будет стоять мотоциклетный ьензиновый мотор, работающий в качестве генератора. Такая машина проедет на одной зарядке и одном девятилитровом бачке в 2 раза больше - до 300 километров. Многих потенциальных покупателей может отпугнуть цена - в европе за i3 просят около 35 тысяч евро, в России же они стоят почти 3 миллиона рублей. Много? Несомненно. Но аналогичные "топливные" машины большой немецкой тройки будут стоить не сильно дешевле, а электо-BMW позволит сэкономить деньги не только на топливе, но и на техобслуживании. Мало того, что электромотор и коробка передач (которой, в общем-то, нет) не требуют частого регулярного обслуживания, так еще и тормоза придется менять значительно реже за счет использования реккуперативного торможения двигателем.
Модель i3, как и многие другие современные BMW, выпустил Paragon. И если к из модели i8 у меня практически не было претензий, то эта модель разочаровала бы меня, отдай я за нее столько денег, сколько за нее просят в модельных магазинах (а это больше 2 тысяч). Но мне повезло, я нашел на ибэе какого-то китайца, который продавал эту модель без бокса по смешной цене в 500 рублей. Надо сказать ему спасибо - запакована она была как следует, так что даже Почта России не смогла ее поломать. Из недостатков больше всего бросается в глаза неаккуратная покраска и немного мутные стекла.
Но достоинств у модели все же больше. Тут и аккуратная и детальная оптика, и дверные ручки и дворинки отдельными деталями. Отдельно стоит отметить интерьер - проработан очень детально. Итоговая оценка модели по такой низкой цене - 9 из 10. Но если оценивать ее по полной стоимости, то больше 6.5 эта машинка не заслуживает.
И несколько фото i3 живьем.