Тема недели 54. Buick Riviera 1972 (Premium X)

Apr 01, 2015 23:28

Покопался в закромах и таки нашел модельку авто от GM - Buick Riviera 1972 года от Premium X. Уже и не помню, как она ко мне попала, но факт - она есть. Так что пишу в тему недели об одном из своих любимых американских авто.

До 1963 года название "Ривьера" обозначало самую роскошную комплектацию в линейке, например 1947 Super Riviera Sedanette, 1952 Super Riviera Sedan, 1959 Electra 225 Riviera. Но в конце 50х руководство GM остро нуждалось в новой модели - купе personal luxury, которое стало бы главным конкурентом Форда Тандербёрд. С Корветтом не получилось - он оказался спорткаром - маленьким, жестким, излишне быстрым. Естественно, GM обратились к своему самому роскошному бренду - Кадиллаку, но там сказали "нет, не интересно". Тогда за дело взялся "Лакшери №2". В 1963 году Бьюик явил миру первое поколение "сухопутной яхты" - именно такие ассоциации вызывает название "Ривьера". Сам Раймонд Лоуи назвал Ривьеру "самым красивым американским авто после его Студебекера", его же мнение разделил некто Серджио Пининфарина. После таких отзывов автомобиль был обречен на успех - за первые три года было продано более 100 тысяч машин. Второе поколение стало еще больше и роскошнее - в основу легла платформа кадиллака Эльдорадо. Ну а апофеозом "сухопутной яхты" стало третье поколение, предсавленное в 1971 году.



Больше 5,5 метров в длину, корма в стиле boat tail, острый скошенный нос - не машина, корабль. В боковой линии присутствует ярко-выраженная волна - характерная черта Бьюиков. На мой взгляд, Ривьера третьего поколения - самый красивый американский авто 70х годов.



Ну а с 4го поколения автомобиль "скатился" - исчезли фирменные бьюиковские черты, "яхтенный" стиль исчез, топливный кризис добил и так маломощные американские моторы.



Ривьера 3го поколения в темно-зеленом цвете, кстати, была героем популярного сериала 90х годов про бравых канадских полицейских "Строго на Юг". Модель от Премиум Икс тоже зеленая, хотя оттенок значительно светлее, чем надо:



В остальном модель - типичное изделие РСТ. Есть и мелкие детали, и аккуратный хром, но не покидает ощущение легкой кривизны. В прочем, когда я покупал эту модель за тысячу с чем-то рублей, меня это не напрягало. Не напрягает и сейчас. Из альтернатив - дорогущий смоляной TSM, который тоже не без греха.






тема недели, premium x, buick

Previous post Next post
Up