До 1940х годов "вагоны" на базе бьюиков строились небольшими кузовными мастерскими - те машины были утилитарными и полностью оправдывали название "station wagon" - ну тоесть довезти пассажиров с пожитками от станции до места назначения. В 1940 году Buick начали выпускать "вагоны" Caballero (исп. "всадник", "рыцарь") фабрично на базе Rivera, стоили они примерно на половину дороже "вудиков" от Ford (1242$ против 875$), да и дороже Chevrolet тоже - потому и покупались не очень, всего 501 экземпляр за первый год продаж. После войны дела были не лучше - стоимость машин 47года серии Super выросла практически вдвое к 1940 году, и приблизилась к той цене, по которой можно было купить Cadillax Fleetwood Sixty Special, а версия Roadmaster за 3249$ стала даже дороже Кадиллака на 50$. При этом всё это время это были вуди или "полувуди" - но надо сказать это были
красивейшие автомобили. Лишь в 1954, с тотальным обновлением модельного ряда, появились первые полностью стальные вагоны, на базе новых Century и Special 54 года. Кузова стали меньше и легче, а двигатели мощнее - от старых Роадмастеров. Значительно уменьшилась цена - топовый Century стоил на целых 500$ дешевле, чем Roadmaster предыдущего года, а более демократичный Special стоил на 250$ дешевле, чем Super предыдущего года. Это отчасти связано и с тем, что производство woody а-ля Ford - это дешево, а вот "премиальные" клубные вагоны - это дорого и нетехнологично. За 54 год Бьюик реализовал более полумиллиона машин, обогнал Плимут и стал третьим на рынке. Больше всего продано купе, а универсалов около 3200шт., что в несколько раз больше, чем в прошлые годы. В 55 году универсалов было продано уже более 7 тысяч, а в 56 году был настоящий успех - 13770 "сараев" серии Special и 8160 Century. Однако уже в 57 году бьюик ждал провал - после презентации новой модели дилерам, те ринулись скупать остатки предыдущей модели, дизайн критиковали, называли старомодным (злые языки быстро перефразировали рекламный лозунг "Suddenly 1960!" в "Suddenly 1949..."). Эти ахи сейчас сложно понять - на мой взгляд обе машины великолепны, а сарай 57 года вообще намного красивее, чем 54 года. Но публика в 57 году критиковала Бьюик, особенно за
нелепые разделенные задние окна. 57й года стал для Бьюика началом падения, которое продлилось много лет, "Бьюик предпочел бы забыть 1957й год". В 56 году компания была четвертой на рынке, в 1958 - пятой, в 1959м уже седьмой, а к 1960му стала девятой... Дизайн 58 года стал
ещё хуже (я даже не стал покупать модель Caballero 1958года), 59й год
продолжил тенденцию, а 1960год стал совершенно
отвратительным, на мой взгляд, особенно на фоне Кадиллаков. Но дело было не только в дизайне - плохая топливная экономичность, слабые тормоза, а так же начавшиеся после 1955 года проблемы с качеством, которые привели к шквалу критики, и никакой пиар уже не смог выправить ситуацию.
Вольный пересказ этой
статьи.
Ч
В паре с
Century Coupe 1954г от TSM.
Фотосессия на фоне легендарного "
Wigwam motel" в Аризоне, построенном в 1950х на Route66 и работающим до сих пор.