Не собирался я ничего писать о тракторах, но так уж вышло, что попал в мои лапы вкууууснейший экземпляр года эдак 56-го отливки от Великих и Ужасных Matchbox. Вернее, от Lesney - это матчбокс доматчобксовой эпохи. Т.е. начало начал всего нашего прекрасного увлечения. До "москвича" от Динки тойз ещё было лет эдак десять, а до торжества дайкаста в 43-м масштабе в Стране Советов и того больше. Хотя тм Matchbox была зарегестрирована в 1953-м, Lesney стали единственным владельцем бренда только в 59-м.
Итак, красава тракторул Олчин модели 1925-го года на паровой тяге! -
Масштаб, если не врут эти ихние энторнэты 1:66.
Кстати, вот модель в масштабе 1к4-м. Похож наш поцыэнт? очень даже! -
Модель (да, я считаю это вещь именно моделью) прекрасна и изумительна. Отлита из "чугуния", но при этом мала, воздушна и ажурна. Из рук выпустить просто нереально. Почему модель? Ну вот так раньше, в 50-е годы модели делали. Не будем уподобляться некоторым товарищам из всем известного места, которые о "матче" высказываются вот так -
Фу таким быть. Повторюсь - фу таким быть. Это всё равно что заявить (бубнит гундосо): виниловые пластинки тащемта ацтой, их нильзя в тилифоне слушать и они похрустывают, толи дела эмпэтри или хотябэ кампакт.
Фу. Сравнивать современный хайтек и винтажный дайкаст... Но не будем. Тема эта избитая и ну её нафиг. Будем разглядывать трахтур дальше.
Цвет. Уууу. Тот самый зелёный и тот самый красный! Та самая старая краска! Кстати, существует два варианта окраса маховика - чёрный и коричневый. Те самые плющеные концы осей! -
Милое сердцу made in england -
Lesney. No1. -
Единственный серьёзный косяк сборки данного экземпляра это крышка, установленная вверх ногами. Но. Если взять лупу и рассмотреть её, то мы увидим чёткое "Оллчин. Нортгемптон". Поясняю, диаметр крышки - восемь миллиметров. И это отливка. Из чугуния. Это 50-ые годы модельпрома и игрушкостроения.
С британского сайту про модель:
"The Allchin was released in 1956, It was painted darkish green and could have a dark brown or black flywheel. Full gold trim was hand applied to the models fitted with crimped axles which was reduced on the later issues that are fitted with rounded axles. The wheels were painted red with the front wheels being red or dark red all over and the rear wheels were also red or dark red but could have painted or unpainted treads, The boiler door at the front can be found painted or plated in copper, gold, green or silver.
The cab floor had 9 slats which was increased to 11 and on the later issues and the towing eye had some minor modifications to the shackle, On the first issues the treads on the rear wheels were cut straight across the face of the wheel but were soon modified to diagonal treads. The final run was mistakenly fitted with wheels with a smoooth face that were intended for the Y11-1 Aveling & Porter Road Roller. This is a commonly faked variation but a close examination of the axle ends will reveal any tampering.
A few examples of the Allchin have also been repoted to have a steerable front axle and this is assumed to be a pre production variation that was not carried over to the regular issue. Note that the correct spelling is Allchin with two 'L's but on the endflap of the box the spelling is Alchin with one 'L'. The Allchin was deleted in 1965 after 9 years in production which is a very long time for any Lesney model."
Про разновиды ранних вариантов:
Серебристая крышка -
Серебристая крышка и целиком красные задние колёса -
Прямой протектор -
Стоимость таких вариантов 200-400$. В зависимости от. Мой попроще - с доставкой сюда при нонешнем курсе 4-5 тыщ рэ (с родной коробкой). Я свой добыл здесь, в Москве, за тысячу с небольшим (без коробки). С чем себя и поздравляю.
пс: если пальцем крутануть маховик, то он приятно звенит. Вещщь!
*подмигивает*
Если не покупка года, то покупка месяца точно.
пс: я не являюсь спецом в винтажном матче, поэтому в обзоре возможны неточности и даже ошибки. Надеюсь, дядьМиша ( у которого два шкафа старого матча) меня поправит.
Всегда ваш, Витя Пузо.
Всем мир.