Тема недели 51. Audi R10 TDI ALMS 2007 (Minichamps)

Feb 09, 2015 21:59

Уже 14 лет гоночные автомобили Ауди доминируют в 24 часах Ле Мана. За 14 лет команда "четырех колец" лишь дважды (а можно сказать, что первый раз не считается) упустила трофей: в 2003 году суточный марафон выиграл Bentley Speed 8, который по сути своей являлся развитием проекта R8R (Бентли уже вошли в концерн VAG), и в 2009 победу в Ле Мане одержал Peugeot 908. R10 по сути своей также не была абсолютно новой машиной, а скорее модификацией успешной модели R8. В R10 добавили вторую защитную дугу, улучшили аэродинамический обвес и увеличили колесную базу, чтобы "впихнуть" новый мотор.




О моторе R10 стоит рассказать отдельно - это было необычное решение в мире гонок. Под капотом болида скрывался битурбированный 5,5-литровый V-образный монстр с 12 цилиндрами. Но что самое страшное - это был дизель! Выдавало это чудо примерно 650-700 сил в зависимости от настроек. Однако новым словом в мире гонок это не было - R10 была не первой дизельной гоночной машиной, и не первой дизельной машиной, выигравшей гонку. И даже в гонке 24 часа Ле Мана уже ездили дизельные авто - в 1949 и 1950 годах братья Делеттрез выступали на дизельном автомобиле собственной конструкции, но успехов в гонке они не добились. Таким образом, Audi R10 достался лишь титул "первой дизельной машины, выигравшей Ле Ман". Помимо побед в Ле Мане, R10 также выиграла чемпионат Le Mans Series (ныне World Endurance Championship) в 2008 году и 4 года подряд доминировала за океаном, выигрывая чемпионат American Le Mans Series с 2006 по 2008 годы. В 2009 году на смену эр-десятой пришла R15, а в память о первом своем дизельном болиде Audi выпустили Q7 V12 TDI quattro - первый дорожный автомобиль с двенадцатицилиндровым дизелем. Правда кроме числа цилиндров и типа топлива этот мотор не имел ничего общего со своим гоночным "прообразом".




Представленная модель - победитель этапа чемпионата ALMS 2007 в Сент-Питерсберге, штат Флорида. Почему не Ле Ман? Да все просто - взял то, что первое подвернулось под руку по сходной цене. Позже я узнал, что экипаж Ринальдо Капелло и Аллана МакНиша выиграл не только городскую гонку в Сент-Питерсберге, но и 8 других этапов (из 12) и взял чемпионский титул. Ну а в 24 часах Ле Мана легендарный экипаж Капелло-Кристенсен-МакНиш потерпел неудачу: на 17 часу гонки в скоростном повороте у болида отвалилось колесо. Ринальдо Капелло потерял управление, и машина влетела в отбойник. Несмотря на аварию, автомобиль добрался до боксов своим ходом, но повреждения были слишком серьезными, и экипажу пришлось сойти с дистанции.



Модели R8 и R10 у минича получились весьма неплохие. К сильным сторонам можно отнести идеальную геометрию, точное воспроизведение аэродинамических элементов, качественную покарску и детализированный кокпит. Но не все идеально: задние фонари нарисованы на кузове, тормоза - плоские "блины" тормозных дисков без суппортов, антенны не такие тонкие, как хотелось бы (спасибо, что не бревна). В целом, модель заслуживает оценку "хорошо". Это одна из немногих Ауди, которую я, пожалуй, оставлю в своей коллекции.









Спасибо за внимание.

гонки, audi, minichamps, тема недели, 2000-е

Previous post Next post
Up