Тема недели № 50: Коробочка

Feb 01, 2015 15:06

Оригинал взят у ukko_lintunen в Коробочка

Вчера получил очередную партию тяжёлых веществ посылку с модельками, одна из которых, на мой взгляд, заслуживает поста в нынешнюю "Тему недели". Машинка интересная и красивая: концепт Chrysler Panel Cruiser работы мастеров из AUTOart.



Хочу отметить, что модель оказалась неописуемо фотогеничной, поэтому рассказ о прототипе короткий, а фотографий, наоборот, много. Не поднялась рука оставить всего пять-десять снимков, уж простите.

Итак, немного истории. Запустив в 1994-м производство Dodge Neon, в корпорации Chrysler довольно скоро задумались о том, что еще можно построить на этой платформе. Появилась идея сделать небольшой автомобиль, который можно было бы с успехом продавать как на внутреннем, так и на международном рынке. Многофункциальные минивэны типа Renault Scenic набирали популярность в Европе, а в Штатах можно было одновременно сыграть на национальной любви к "тракам" и удовлетворить новые веяния в топливной политике, сделав этот автомобиль небольшим. К тому же особым стилем европейские конкуренты похвастаться не могли.

Концепт Plymouth Pronto был показан публике в январе 1997 года на Международном Североамериканском Автошоу. В нем отчасти продолжалась тема концепта Plymouth Prowler, но это был довольно современный и функциональный проект высокого пятидверного хэтчбека с передним приводом. В Европе автомобиль понравился, в Америке же его встретили менее восторженно, но было ясно, что направление выбрано верно. Долгие дебаты внутри руководства Chrysler привели к формированию концепции автомобиля, который должен быть нести в себе "дух Америки", комбинируя современные практические удобства с американским автомобильным наследием в плане дизайна. В числе проектировщиков, работающих над проектом, был 27-летний, только-только закончивший художественный факультет колледжа дизайна в Пасадене, Брайан Несбитт (Bryan Nesbitt). Несбитт черпал свое вдохновение в 30-х годах, в автомобилях со смелыми хромированными решетками радиатора и "пышными" формами, в тоже время он пытался совместить это с современными короткими свесами и характерной для практичных минивэнов пятой дверью.

В марте 1998 года, Крайслер еще раз приподнял завесу тайны над своими разработками, представив Pronto Cruise - уже трехдверный автомобиль, развивающий в современном ключе ретро тему американских хот-родов. Ну а в 1999 году, на очередном Североамериканском Международном Автошоу, все встало на свои места: функциональность Плимута объединилась со стилем Пронто Круизера в виде нового Chrysler PT Cruiser, дизайн которого создал Несбитт. В 2000 году на Детройтском автошоу был показан концепт Panel Cruiser - доставочный фургон на базе PT Cruiser. Кузов был лишен задних дверей и окон, которые были заменены глухими панелями, а задние сиденья были удалены, чтобы освободить место для деревянного пола.





Концепт, по сути, был готовым к производству прототипом, но увы, в серию не пошёл. Что было тому причиной - можно только догадываться. Есть версия, что Panel Cruiser до неприличия напоминал автомобили (точнее, доставочные фургоны) Chevrolet 30-х годов ХХ века. Злить конкурента и воровать образы старых машин General Motors было опасно, поэтому проект тихо прикрыли, оставив в производстве только хэтчбек PT Cruiser.

Как бы то ни было, концепт не остался незамеченным ценителями и даже вдохновил мастеров из AUTOart изготовить его масштабную копию. Подходит ли этот фургончик-коробочка в "Тему недели" или нет? Мне кажется, что подходит, так как его "лицо" - это одна история (развитие проекта Plymouth Pronto), а задняя часть - история совсем другая (ностальгия по молочным фургонам Chevrolet из далёких 30-х).



Модель очень и очень красивая, просто "конфетка-карамелька"! Роскошный цвет - первое, что притягивает взгляд. Мягкие ретро-округлости и общие очертания - это второе. Ну, а качество изготовления и внимание к деталям, традиционные для AUTOart, проявляются, когда начинаешь вглядываться.



Интерьер проработан не менее тщательно, чем экстерьер.



Роскошные блики на поверхностях.











Не правда ли, отлично выглядит? Не смог удержаться от искушения сделать серию снимков на светлом фоне.







Ещё немного интерьера.









Донышко интересно не только традиционно тщательной проработкой, но и очевидно медной трубой системы выпуска.





Вот такая история 50/50. "Надеюсь, вам было также приятно, как и мне." (окончание речи коменданта Лассарда в фильме "Полицейская академия-1"). :)
Спасибо за внимание!

тема недели, chrysler, autoart, 2000-е

Previous post Next post
Up