Ютиные истории и повторино про Торино.

Jan 25, 2015 21:10





Знаете ли вы, что такой тип кузова называется "Utility Coupe" или просто "Ют" (Ute)? Хотите, поговорить об этом?

Впервые "юты" появились в Австралии, в 30е гг, как пример удивительной клиентоориентированности Ford Australia. Существует байка, что толчком к разработке и производству таких пикап-купе стало письмо от жены одного фермера из штата Виктория, полученное Ford Australia в 1932 году. Она спрашивала: «Можете ли вы построить мне автомобиль, на котором мы можем пойти в церковь в воскресенье и не промокнуть в дождь, а мой муж, его мог использовать для перевозки свиней на рынок в понедельник?» Вскоре, Ford представил первый Ют на основе усиленного кузова купе 1933 года, который снискал определенный успех у австралийской публики. В Северной Америке пикапы в стиле Ute появились лишь через 20 лет, и  светочем прогресса среди ковбоев опять же стал Ford. В 1950х гг Форд пытался сделать пикапы на базе существовавшего универсала Ranch Wagon, однако проект признали экономически не целесообразным - универсалы и без того покупали неплохо, что бы загружать конвейер непонятной новинкой, вместо ходового товара. Кроме того, в линейке форда имелся успешный "нормальный" пикап Ford-F. Может быть, данный автомобиль и не появился бы, если бы не разработка первого на тот момент хардтоп-кабриолета Ford Fairlane 500 Skyliner. Самая дорогая, люксовая на тот момент модель была так же дорога в разработке. Ford хотел как-то "отбить" эти затраты, а так же догрузить производственную линию. Тогда идея купе-пикапа и пригодилась. Платформа Скайлайнера отлично подходила - она имела усиленную подвеску и удлинённую раму увеличенной жесткости. Так в 1957г родился первый "Ранчеро". Публика приняла новинку с интересом, но продажи хоть и были неплохими, для принципиально нового кузова, но, всё же, не поражающими воображение. Тем не менее, находка была интересной, продукт получился нишевый и Ford не стал бросать это направление. Через два года активизировался главный конкурент (GM) и выпустил модель ElCamino 1959г, о котором я как-то уже писал. Внимательный читатель сразу отметит некую переемственность в оформлении заглавного фото :) Там был флаг новороссии конфедерации, тут флаг Техаса. Ну а я всё так же жду модель ElCamino 3-го поколения. А за неимением оного, приобрел героя сегодняшнего поста. Можно было бы и дальше пересказывать ютиные истории из интернетов, но я думаю, что если вас заинтересовала затравочка, можно продолжить непосредственно в wiki - там имеется очень неплохая статьяпро сабж, в создании которой, насколько я понимаю, принял участие наш уважаемый коллега nickmix01. Я расскажу лишь концовку, для тех, кому в общем-то не очень интересно. Последний Ранчеро в северной америке был выпущен в 1979г, в общей сложности было произведено  полмиллиона автомобилей семи поколений. ЭльКамино продержался на 10 лет дольше. На данный момент, насколько мне позволяют судить мои навыки в "интернет сёрфинге" (UPD видимо хреновые ;)), эти машины продолжают существовать только на своей родине, в стране где все ходят вниз головой. Это Ford Falcon Uteавстралийского подразделения Ford (причём можно купить как mk1, так и mk2), и Holden Uteзаклятого друга GM. Я стырил для вас пару фоток (:




Ну а теперь про модельку. Модель изготовлена артелью Neo Scale Models и изображает Ford Ranchero 1972г. Имелись эти ранчеро так же в стиле "woody", но я сегодня покрутил в магазине Chrysler Town and Country... и в общем хорошо, что они не сделали woody. Декали, закрывающие расшивку - это не айс. Собственно у этой модели такое тоже наблюдается, но это не единственный недостаток. О главном недостатке мне стало известно уже после того как схватил, приволок домой и поразглядывал. Дело в том, что НЕО ниасилили форму передних крыльев, слишком плоская у них вышла машинка. Крылья прототипов имеют лёёёгкую горбатость, и меньший наклон, чем у модели. Если не вдаваться в детали - модель красивая и "смотрится", но если посравнивать с фотографиями, появляется дискомфорт. На мой взгляд эти форды итак одни из самых непривлекательных с лица, и я бы предпочёл модель предыдущего поколения, так ещё и бракоделы добавили ложку дёгтя))

Кстати, интересный момент про лицо. Форд представил шестое поколение среднеразмерных машин в 1972г, однако уже в 1973г был вынужден сменить оформление передней части, что бы соответствовать новым нормам безопасности при фронтальном ударе. Те нормы требовали, что бы при ударе на скорости  5 миль в час (8км/ч), у автомобиля не повреждались фары, система питания и охлаждения двигателя, т.е. что бы машина оставалась на ходу и могла передвигаться самостоятельно. Модель 1973года стала чуть длиннее спереди, получила более плоский и массивный бампер и облицовку радиатора, а так же стала тяжелее на 45кг (и ещё страшнее :). Визуально Ranchero (и Torino  конечно) 72 и 73г отличаются так:

1972г


1973г


В 1973г помимо прочего исчез воздухозаборник на капоте, а так же появилась собственная эмблема для исполнения Gran Torino Sport. Так же изменился дизайн и расположение "laser strip"- той самой наклейки на бортах. Я на ней ещё остановлюсь ниже, потому что эта наклейка так же вызывает мою печаль и боль. Но на немного другой модели... а пока посмотрим Ranchero. Сплюснутый и покатый.

(все картинки кликабельные, по ссылке 2000 пикс)












Собственно изначально я задумывал два поста - про Ranchero и про Gran Torino, но потом решил два раза не вставать, тем более, что машины близки, да и сравнить их занятно ибо они представляют два очень важных для собирателей "американцев" производителя - суперпупердетализированный NEO и отдушину для всех нас бюджетный PremiumX. Вот и посмотрим на модель Ford Gran Torino 1972г в зеленом цвете ( красный уже был в песочнице), а так же вспомним про наклейку "laser strip" о которой я писал выше.




Когда PremiumX анонсировали Gran Torino я не долго думал, какой цвет взять. Красный - избито для маскл-каров и к тому же, уже имелся Ranchero. Если бы это была машина 73года, однозначно следовало бы взять именно красный цвет, ибо такой Форд засветился в "Старски и Хач", так же имеется реплика у одной питерской конторы, которая регулярно тут на раёне проводит всякие выставки и показывает в том числе и этот Форд.



Однако модель изображала машину 72 года. Золотистый цвет красив, но у меня есть Buick Rivera такого цвета. А вот зелененький интересен вдвойне. Во-первых, мы купили зеленую машинку и меня попёрло на зеленый цвет :) Во-вторых, именно зеленый Гран Торино был героем в фильме Гран Торино (2008) с престарелым Клинтом Иствудом. Фильм я смотрел, помнил и поэтому сразу заказал зеленый. Ещё, почти такой же мелькал в Форсаже (Fast and Furious). Модель конечнно не точно как в фильме, именно та самая наклейка вдоль борта, "лазерная полоса", PremiumX не была воспроизведена. Да, сделали бохато - хромированные молдинги, но тот случай, когда хром пришёлся не к месту. Ну что же, альтернатива в данном случае как бы есть на первый взгляд - GreenLight. Моделька у них вышла недорогая и за ту цену приличная - да только та машина тоже не вполне соотвтетствует - полоса другая, зеркала другие, цвет ярче.... Да сама по себе модель попроще. Так что "при всём богатстве выбора, другой альтернативы нет" (кто помнит откуда эта фраза, поднимите руки).

Иллюстрации:
Старски и Хач.


Gran Torino из одноименного фильма.


Gran Torino из "Форсаж".


Реплика


Теперь модельки :)










Сран черо:




Линия окон на одном уровне, а уровень переднего бампера у NEO ниже - потому что морда покатая. Зато у Нео бампер лучше.







Выводы - НЕО - каки, не покупайте. ПремиумИкс почти доставил, Гринлайт тоже сойдет, хоть у меня его и нет :)

PS: Наш питерский ответ Чемберлену: "Автомобиль Горький" Элькабино.


ford, 1970-е, тема недели, premium x, сша, neo

Previous post Next post
Up