(Оригинал взят у
ukko_lintunen в
Matra Rancho. Самый первый кроссовер)
Благодаря трудам коллег
solmi74 (его
пост) и
kukurund (его
пост) желающие уже могли познакомиться с интересным представителем "автофауны" - родоначальником класса "псевдоджипов", более известных, как кроссоверы.
Matra Rancho запомнилась мне, как и многим, по прекрасному рисунку А. Захарова на последней странице июльского номера журнала "За рулём" за 1988 год, А вот вспомнил я о своём желании иметь на полочке масштабную модель такой машины довольно поздно. В результате модель NOREV "правильного цвета" стала какой-то уж очень неприлично дорогой. Вариант с доской для сёрфинга не привлёк, и в результате была выбрана заграничная "журналка" издательства Altaya из серии "Voitures Francaises". Нумер 62 посвящен как раз Matra Simca Rancho:
Те, кто умеет "по-французски", при желании могут скачать себе отсканированный журнал. Мне кажется, довольно интересно сравнить его с отечественными изданиями.
Вариант 1. Скан отдельными JPG-изображениями в одном RAR-архиве:
СКАЧАТЬ (Яндекс.Диск, 10,3 Мб)
Вариант 2. Скан в виде PDF-файла:
СКАЧАТЬ (Яндекс.Диск, 4,5 Мб)
Всё-таки напишу немного об истории автомобиля (читать необязательно).*смайл*
Первыми хитрецами, выдавшими легковую машину за внедорожную, были ушлые французы из Matra Automobile. И произошло это в 1977 году. В 70-е годы в Европе неплохо продавался Range Rover, но многие не могли себе его позволить из-за высокой стоимости и прожорливых моторов. А что, если создать что-то подобное, но дешевле и экономичнее?
За основу взяли… Правильно, переднеприводную легковую платформу! И на тот момент весьма архаичную. Будущий родоначальник класса "как бы внедорожников" базировался на массовой, дешевой и невзрачной Simca 1100/1200, выпущенной в свет в 1967 году. Платформа Simca 1100 создавалась в США в 60-е годы, и на ней Chrysler планировал выпускать в том числе и пикапы.
Для недорогого автомобиля, который бы выглядел как внедорожный Range Rover, эта платформа вполне подходила. Rancho получил от "родительницы" рамную конструкцию и передний привод, причем варианта с полным приводом не существовало вовсе. Rancho ничего не мог противопоставить Range Rover на бездорожье, но зато был красив и брутален. В Matra "слепили" для модели очень интересный кузов, который позволял ей смотреться весьма внушительно - за это машину и покупали.
Любопытно, что пока выпускался Rancho, компанию Matra Automobile кидало от партнера к партнеру. Сначала, как мы помним, был Chrysler, и в 77-78 годах Rancho выпускался под брендом Matra-Simca. Затем американский концерн начал испытывать финансовые проблемы и перепродал Simca, Talbot и Matra концерну Peugeot-Citroen. Те решили, что лучше выпускать Rancho под брендом Talbot-Matra. Так что, в зависимости от года производства, в разных источниках Rancho может иметь разные имена.
Несмотря на то что у Matra был немалый опыт в двигателестроении, а их прекрасные V12 были невероятно успешны в "Формуле-1" и гонках в Ле-Мане, под капотом у Rancho была скучная рядная "четверка" от Simca. А точнее, самая объемистая 1.4-литровая версия мотора Simca Poissy. Вопрос экономичности был решен - Rancho в загородном цикле "кушал" чуть более 8 литров на 100 км. И хотя снаряженная масса машины по меркам класса была очень скромной (1 130 кг), похвастаться динамичным разгоном она не могла.
Одним из важных недостатков Matra Rancho, помимо слабой динамики, была плохая коррозийная стойкость. Пластик, конечно, не гнил, а вот металлическая рама - еще как. Западные журналисты тех лет, сравнивая машину с теоретическими конкурентами, признавали, что советская "Нива" хотя и собрана хуже, но зато гниет не так быстро. Несмотря на интересную внешность, практичность кузова и экономичность, машина продавалась не так уж успешно: с 1977 по 1984 год реализовали только 56 000 экземпляров. Для привлечения покупателей использовались и такие известные методы, как "особая серия" или "специальная комплектация". Одной из них стала "Midnight X". Представленная в 1980 году, эта серия из 100 автомобилей отличалась легкосплавными колесными дисками, эксклюзивной черной окраской и хромированной перекладиной "кенгурина". Также хромированными были дверные ручки и молдинги, проходившие от передних стоек через заднее окно. На капоте располагались дополнительные жёлтые противотуманные фары, а на передних крыльях красовалась броская алая буква "X".
Именно эту версию Rancho, издательство Altaya представило в качестве журнальной модели.
Модель сделана очень неплохо (для журналки), особых поводов для критики не имею. Интерьер и донышко снимать не стал, они прекрасно показаны в постах коллег.
Если тщательно присмотреться, слева внизу заднего борта можно разглядеть красную надпись "Midnight" - название серии.
Вот такое "полуночное Ранчо". Спасибо за внимание!