Шестой возничий (Ford F-100 1979, Premium X)

Jan 19, 2015 01:27




Сегодня продолжим про фордовские пикапы. Для начала, уж извините, немного пожалуюсь на жизнь. Не выходит из чукчи писатель - наснимал немного разной мелочевки, а вот тексты как-то не пишутся от слова совсем. Поэтому воспользуемся уже начатыми темами. Благо наш недавний новорожденный, уважаемый коллега solmi74 выложил на днях замечательную модель родоначальника пикапов серии F от Minichamps. Второе поколение представлено тоже было. Но не отпускают меня американские пикапы - помимо еще парочки Matchbox'ов приобрел незадолго до нового года более современное изделие на данную тему от Premium X.



Шестое поколение серии F начали выпускать в 1973 году. Основой конструкции осталась машина 4-го поколения, увидевшая свет в 1961 году и постепенно эволюционировавшая и дорабатывавшаяся все эти годы. Доработке, помимо внешнего вида, подверглась конструкция капота и компоновка подкапотного пространства, что привело к снижению шума, вибраций и позволило несколько сократить длину машины. Одним из наиболее удачных решений было введение в конструкцию кузова большого количества оцинкованных элементов, например фартуков колес под крыльями, что существенно увеличило их срок службы. Стекла двери кабины стали делать изогнутыми. Увеличили обзор за счет увеличения площади заднего стекла, изменили его наклон, что улучшило вид в зеркало заднего вида (до этого там были проблемы: накладывались отражения, блики и ещё что-то такое). По требованиям безопасности перенесли топливный бак из под водительского сиденья. Неполноприводные версии грузовиков оснастили передними дисковыми тормозами. Колею задних колес увеличили на 4 дюйма для лучшей устойчивости и управляемости.




В 1974 году появилась возможность комплектования новой увеличенной кабиной SuperCab, где за основными водительским и пассажирским сидением было установлено ещё одно на всю ширину кабины. Устанавливались они только на неполноприводные пикапы с 5,9-литровыми двигателями 360 CID Ford FE V8, оснащенными трансмиссией Cruise-o-matic. В 1974 году стали устанавливать катализаторы как обязательное оборудование на всех пикапах F-100.
В 1975 году линейка серии F пополнилась усиленной версией F-100 - F-150. Их оснастили усиленными мостами и рессорами, а также усилителем тормозов. Первые машины 150-й модели катализаторами не оснащали, это стали делать только начиная с 1979 года. Первоначально F-150 были только с приводом на задние колеса. На выбор предлагались двигатели 300 CID Ford Mileage Maker (6 цилиндров, 4,9л, 114л.с.), 390 CID Ford FE V8 (5,9л, 145л.с.), 460 CID Ford-385 V8 (7,5л, 220л.с.).




В 1976 году вновь появилась возможность заказывать весьма популярный в Штатах кузов типа "Flareside" (это когда колесные ниши задних колес находятся за габаритом грузовой платформы, примерно так). Соответственно противоположная этой компоновка с утопленными в крылья нишами (как у показанной модельки) называется Styleside. В том-же году снимают с производства выпускавшиеся почти 20 лет V8 двигатели серии FE. На смену им пришли доработанная 335 и новая 385 серии. Также из новинок года можно отметить появление передних дисковых тормозов у полноприводных исполнений пикапов F-100 и F-150. Появились версии F-150 Special - обычный F-150 с мостами и трансмиссией более тяжелой машины - F-250.




1977 год не принес коренных изменений в кузовные детали - отделались изменением отделки, молдингов и других декоративных элементов. Увеличилось количество оцинкованных кузовных деталей, а дно кузовов стало грунтоваться цинковой грунтовкой. Появилась также ставшая довольно популярной версия Free Wheelin' truck - яркий окрас с оформлением пущенными по кузовным панелям радужными полосами в черно-красно-оранжево-желтой гамме нашел своих поклонников. Интерьер таких машин также отличался от базовых и был выполнен в том же ключе.




В 1978 году переделали бамперы, решетку радиатора и отделку фар. Рулевая колонка получила регулировку наклона, доработали крепление и уплотнение дверей, что позволило снизить уровень шума в кабине, неполноприводные пикапы получили новую 4-ступенчатую коробку передач, а F-150 стали выпускать еще и в полноприводной версии Supercab. В 1978 году фордовцы провели работу по серьёзной унификации внедорожника Ford Bronco с моделью F-150, что позволило существенно уменьшить издержки и потеснить на рынке Chevrolet Blazer.
1979 год отметился больше косметическими изменениями. Также в 1979 на машины серии F стали устанавливать прямоугольные фары, которые в предыдущем году были дополнительной опцией на некоторых моделях.




Представленная модель отнесена к 1979 году, но по найденным мною данным в это время вроде уже все машины должны были оснащаться прямоугольными фарами. Хотя по запросу F-100 1979 года легко гуглятся прототипы, например как вот этот, утянутый мною с одного сайта с картинками для рабочего стола:




Это первая Premium X у меня в коллекции. Так в принципе симпатично, но ничего особенного. На прототип модель вроде похожа, но ощущения как от IST - улучшенная журналка с травленкой и прочими приятными мелочами. Если без лупы и просмотра на увеличенных фотографиях - хорошо. При приближении раскраска мелких и тонких деталей выглядит уже грубовато.

Спасибо за просмотр!


ford, 1970-е, premium x, сша

Previous post Next post
Up