Тема недели №49: Белый Ягуар

Jan 17, 2015 21:46

Оригинал взят у ukko_lintunen в Белый Ягуар
Только что отпразднованный Новый год порадовал меня большим количеством подарков, в том числе и от "сам-себе-Дед-Мороза". 27-го декабря получил посылку с моделью, о которой мечтал много лет и очень долго искал. Белый Jaguar XJ12 Series II работы Paul's Model Art GmbH, более известной, как Minichamps GmbH.




Основанная в 1922 году двумя Уильямами (Уолсли и Лайонсом) компания Swallow Sidecar начинала с колясок для мотоциклов, но уже в 1927 году был выпущен первый автомобиль - Austin Seven Swallow. В 1928 году производство переезжает в г. Ковентри и объем производства достигает 50 автомобилей в неделю. В 1938 году на свет появляется Jaguar SS - автомобиль-легенда. Десять лет спустя, в 1948-м, Лайонс, уже ставший к этому моменту единоличным владельцем и главой компании, переименовывает её в Jaguar Cars, Ltd. Подробная история компании прекрасно рассказана во множестве источников в интернете, поэтому пересказывать её ни к чему, а к теме нынешнего поста ближе период конца 60-х, когда Jaguar стал, пожалуй, самой знаменитой автомобильной маркой Великобритании.

В 1956 году английская королева Елизавета II (будучи поклонницей автомобилей Jaguar и успевшая собрать в своём гараже с десяток мощных "хищников") присвоила Лайонсу звание Королевского Дизайнера Автомобильной Индустрии и удостоила рыцарского титула. Автомобили Daimler стали официальным транспортом британского королевского двора. Мать Её Королевского Величества, королева-консорт Елизавета Боуз-Лайон, обожала свой Jaguar Mark VII и продвигала фирму Лайонса по всей стране: на «Ягуары» пересели даже полицейские.

Сэр Уильям сам занимался художественным оформлением моделей и при этом - руководил компанией. Ни одну деталь он не считал мелочью и знал производство от и до. Менеджеров такая осведомленность руководителя приводила в замешательство: «Кажется, что он знает цену каждой детали, каждого болта и гайки». Может быть, именно поэтому его автомобили считались высококлассными, но по цене были на порядок ниже своих аналогов из других фирм.

Он создавал машину для себя, такую, чтобы отвечала его главной страсти - скорости, и при этом была красивой и доступной по цене. Он продумывал все детали автомобиля, вплоть до расположения пепельницы. На вопросы покупателей, почему в машине все именно так, а не иначе, следовал простой ответ: «Потому что сэр Уильям так захотел». Основные принципы, которыми руководствовался Лайонс при создании машины, нашли отражение в рекламе:

«Я хотел иметь машину, способную выстоять в снежном испытании альпийского ралли, годную к кольцевой гонке, проходящую круг в Брукландс на скорости 100 миль в час, машину, которая может выиграть конкурс красоты, настоящую высокомощную машину, но не за заоблачную цену - поэтому я купил «Jaguar».



Речь идёт о «лучшем Ягуаре всех времён» - модели XJ6 (с 6-цилиндровым двигателем объемом 2,8 литра и мощностью 170 л.с.), представленной в 1968 году. Машина сразу же получила престижный титул «Автомобиль года». Под маркой Daimler выпускался близнец XJ - Sovereign. В 1972 году появился 12-цилиндровый двигатель объемом 4,2 л и мощностью 311 л.с., который стали устанавливать на модель XJ12. Вскоре сэр Уильям Лайонс отошел от прямого руководства компанией, но еще некоторое время формально оставался председателем совета директоров. В 1973 году автомобили претерпели модернизацию, включавшую небольшой фейслифтинг. Выпущенные после 1973 года машины стали обозначаться, как «Series II», и, на мой взгляд, действительно являются «лучшими Ягуарами всех времён». Не считая XJ-S, появившегося в середине 70-х, конечно (*смайл*).

Модель XJ6/XJ12 хотелось заполучить очень давно, с детства. Однажды довелось увидеть сборную модель такого Ягуара (итальянской, если не ошибаюсь, конторы Polistil) в масштабе 1/25, и...



Сейчас-то, конечно, есть иБэи всякие, и можно купить именно тот вариант, из детства, но решил, что лучше будет 43-й масштаб. Вот тут и обнаружилось, что есть варианты от Solido (отмёл сразу), Vanguards и Minichamps. Долго и мучительно выбирая, остановился всё-таки на "Миниче", так как стоять на полке ему рядом с XJ-S, о котором рассказывал ранее. Эту модель Minichamps выпускали в 4-х цветах (возможно, ошибаюсь, но нашел информацию об этих): кремовый, черный, бордовый и "британский гоночный зеленый". Последние три были выпущены очень маленькими партиями, поэтому проще было найти кремово-белый. Но это даже хорошо, потому что мне очень хотелось белый Ягуар. Вот так выглядит этот цвет у настоящего автомобиля:



В конце осени началась вакханалия с курсом рубля, поэтому выжидать более выгодных вариантов стало слишком накладно. Подвернулся вариант, хоть и дорогой, но чуть дешевле, чем остальные. Ехала посылка довольно долго, но в конце концов приехала, вот с такой красотой:





Традиционно для "Минича", без номеров и с хромированными "брёвнами" вместо дворников, но в остальном - восхитительно! Кстати, дворники у леворульного Ягуара XJ6/XJ12 расположены наоборот. Это не ошибка изготовителей модели, так сделано у настоящего.





Оптика у Шуко, конечно, лучше, но и тут неплоха. А вот "стразики" Corgi/Vanguards мне почему-то не нравятся.





Попытка заглянуть в салон...



...и под днище:



Очень достойная модель, а главное - сбывшаяся мечта.Конечно, хотелось бы подешевле (стоимость пересылки просто убивает!), но чего только ни сделаешь, когда по-настоящему хочется... ))

Завершая тему, можно отметить, что автомобили этой модели выпускались и продавались очень неплохо, но всё равно оставались достаточно эксклюзивными. Так, XJ12 Series I было выпущено 2 474 штуки, в версии с удлинённой базой - 754 штуки. XJ12 Series II выпускался с 1973 по 1979 год и за всё время было выпущено 16 060 штук. Что касается модели цвета Cream, то Minichamps сделали их в количестве 4 032 штуки, и я очень рад, что одна из них стоит на моей полке.



Вот такая история. Спасибо за внимание!

jaguar, minichamps, 1970-е, тема недели, великобритания

Previous post Next post
Up