Имя Нельсона Пике известно каждому любителю автоспорта и формулы 1 в частности. Трехкратный чемион мира из Бразилии до сих пор часто появляется на гран-при в качестве гостя, а его сын продолжает дело отца и выступает в настоящее время в гонках NASCAR.
Свой путь в королевских гонках Нельсон Пике начал в 1978 году, где дебютировал на гран-при германии за рулем болида Ensign N177. После этой гонки его взяли в частную команду B&S Fabrications, где он проехал три гонки за рулем уже устаревшего на тот момент McLaren M23, а после он заключил контракт с командой Brabham, где он впоследствии завоюет 2 титула.
McLarem M23 дебютировал в 1973 году и участвовал в гонках до 1978го. На этом автомобиле титулы выиграли Эмерсон Фиттипальди и Джеймс Хант, а команда McLaren завоевала кубок конструкторов в 1974. В качестве силовой установки использовался мотор Ford-Cosworth DVF, самый успешный и массовый двигатель в формуле-1. Хоть машина и не была образцом технического совершенства, грамотная работа инженеров и талантливые пилоты вписали ее имя в историю Ф1.
Модель - типичная в хорошем смысле формула от minichamps. Аккуратно собрана и покрашена, есть много мелких деталей, подвеска очень хорошо проработана. По традиции отсутствуют декали Chesterfield по бокам кокпита. Но есть фигурка Нельсона Пике в кокпите.
Найти такую модель сейчас - большая удача, на ибэе за них просят не меньше ста баксов. Когда я увидел ее в японском магазине за 1400 рублей (не помню уже, сколько там было йен), думать долго не стал - сразу оформил заказ, до кучи взяв еще пару F1 GTR от HPI - но о них в следующий раз.
Почта, кстати, совершила невозможное. Уж не знаю я, что это - новогоднее чудо или реформы руководства, но посылку я получил через 5 дней после отправки ее из Японии 28го декабря. В новогоднюю ночь она проходила таможню, а к 3му числу ждала меня в отделении.
Спасибо за внимание.