Тема недели 44. ГАЗ-21 - автомобиль из светлого прошлого.

Nov 09, 2014 01:10

Не вполне уверен, а скорее даже вполне не уверен, что правильно понял посыл нашего мастера загадок, августейшего kukurund'а, о народном единстве, объединяющих факторах и прочее бла-бла-бла, поэтому выскажусь максимально линейно. Сильно не ругать, а ругать бережно.
Я не стану распространяться о надуманном посыле относительно нового праздника, призванного окончательно закрыть в умах людей тему Великой октябрьской социалистической революции; о том, что новоиспечённый день народного единства (так кажется) бессодержателен и не наполнен никакой внятной идеологией, кроме каких-то там эфимерных скреп и прочих неустойчивых конструкций. Это и так понятно любому здравомыслящему человеку. Здесь же, в песочнице, хотя и играют взрослые дяди в машинки, проявляя феноменальную инфантильность, но при этом остаются людьми в высшей степени вменяемыми, а стало быть рассуждения об очевидном им будут просто оскорбительны.




Выскажу лишь своё частное мнение. Если что-то ещё объединяет эту страну, то наше общее прошлое, ещё такое недавнее. Америку открыл, - скажете вы. - И так понятно, что общая история нас ещё как-то объединяет. Да и с экранов нам на все лады об этом внушают. Правильно всё это: и про историю, которую надо знать, чтобы хотя бы не повторять ошибки, и про общие корни, от которых берём начало, и о прочих единствах. Правильно, не спорю. А вот СССР объединяло будущее, а не прошлое. Большевики отбросили прошлое, заклеймили позором и оставили позади. Спорно? Безусловно. Но страна объединилась не вокруг величественных надгробий предков, а на строительстве будущего, светлого будущего для своих детей. Кому что ближе - величественные руины или застраиваемые пустыри - пусть каждый сам и решает. А по мне так этот праздник надуман.
Однако же вернёмся к недавнему прошлому, советскому прошлому, которое всё ещё оказывает на нас своё положительное воздействие. Музыка, кино, архитектура, наука - всё оттуда. То, что чего-то стОит, то, чем мы всё ещё восхищаемся, что ещё любим - всё оттуда. За новейшую историю мы ничего выдающегося не создали.
И вот один из ярких примеров: кинофильм "Берегись автомобиля" (Мосфильм, 1966г.) - смотренный-пересмотренный, разобранный на цитаты и вошедший во все учебники по актёрскому мастерству. А ведь смотрим, пересматриваем, цитируем. Вот она, сила искусства!


А теперь, собственно, к делу!
Фирма NEO в очередной раз переиздала двадцатьпервую "Волгу". В этот раз это ГАЗ-21Л, автомобиль Димы Семицветова из кинофильма "Берегись автомобиля". Форм на 21-е у NEO с избытком - так почему бы не сделать ещё? Заказчиком традиционно выступила фирма VVM. Модель хорошо известна и на косяках заострять внимание бессмысленно, о них и так все знают, но продолжают покупать эти "Волги", потому что они красивые.
1.



Представленная модель относится к третьему и последнему поколению двадцатьпервых, которое началось в 1962г. Уже без оленя на капоте и с частой радиаторной решёткой.
2.



Мудрить с моделью ничего не надо было, только багажник на крышу сделать и номера нужные поставить.
3.



Кстати, о номерах. Номера правильные. В том смысле, что серия МОТ действительно существовала в Москве в описываемый фильмом период (середина 60-х) и выдавалась владельцам индивидуального легкового автотранспорта.
4.



Бросается в глаза вторая антенна, торчащая из правого переднего крыла. Скорее всего это рудимент, доставшийся машине Димы Семицветова от другой модели, также выпущенной NEO.
5.



Вот от этой. Но если Оперативной Управления пожарной охраны по г.Ленинграду такая антенна, скорее всего, необходима, но рация в машине Димы вряд ли имелась, как и антенна от неё. Есть ещё третья модель ГАЗ-21Л, и тоже из "Берегись автомобиля" - милицейская "Волга" из сцены следственного эксперимента с поднятием гаража краном. Но на неё уже не стал зариться.
6.



7.



Традиционные мутные фары от NEO, которые многих так бесят. А я как-то присмотрелся, не вызывают отрицательных эмоций. Хотя за столько времени могли бы и нормальные сделать. Ладно уж, пусть фирменный стиль такой.
8.



Дверные ручки срезаны с литника плохо, заметны заусенцы.
8.



Модель так яростно была вкручена в подиум, что даже резина сплющилась. Особенно на задних колёсах заметно. Зато смотрится очень натурально.
9.



Обшивка сидений полосатая, а учитывая, что фильм чёрно-белый, интересна причина выбора именно такой расцветки. Эту модель уже делала ICV, так у них другой колор. И антенны второй нет.
10.



На задней полке разлеглась какая-то собака. Не припоминаю в фильме такого персонажа.
11.



В общем, NEO как NEO. Кто не любит, тот мимо пройдёт. Да, на подиуме уже не указан ГАЗ, просто "Автомобиль 21Л..." Видно нижегородские правообладатели и маркетологи совсем с катушек слетели.
Ещё на подиуме указан 1962г. после названия фильма. Но фильм снят в 1966г., а 1962г. - это начало третьего поколения 21-х "Волг". Путаница короче.
12.



13.



Автомобиль: ГАЗ-21Л "Волга"
Модель: Автомобиль 21Л Димы Семицветова из к/ф "Берегись автомобиля" 1962г.
Производитель: NEO для VVM
Страна производства: Китай
Материал: смола/пластик
Номер по каталогу: SC015
Тираж: 300 экз.
Субъективное мнение: традиционная для данного производителя двадцатьпервая.
Субъективная оценка: 8+/10

1960-е, тема недели, vvm, neo, кино, газ

Previous post Next post
Up