Chevrolet Bel Air Impala Sport Coupe 1958 года

Sep 28, 2014 16:18

Оригинал взят у ukko_lintunen в Chevrolet Bel Air Impala Sport Coupe 1958 года



Кто ищет - всегда найдёт! Эту нехитрую мудрость недавно подтвердила пришедшая ко мне посылка с этой прекрасной и даже, не побоюсь этого слова, восхитительной, моделью.
Итак, Chevrolet Bel Air Impala Sport Coupe 1958 года. Вершина "детройтского барокко", год массового перехода на сдвоенные фары, предпоследний год с панорамными стёклами. И год рождения "Импалы", ставшей впоследствии самой успешной и любимой в народе массовой моделью Шевроле.



На обложке каталога Шевроле 1958 года красовалась именно эта модель, тогда ещё Bel Air, но уже в топовой комплектации Impala Sport Coupe:



Со следующего года Impala стала отдельной моделью, стоявшей на ступеньку выше Bel Air. В 1965 году, после появления модели Impala Caprice, Bel Air стал младшей моделью в линейке, наиболее доступной и простой. В 1978 году выпуск модели Bel Air был прекращён, а Impala выпускается до сих пор, и, к слову, достойно "держит марку". По крайней мере, модель 2015 модельного года очень даже... Но вернёмся в золотую эру американского автопрома.



Смоляная модель производства Neo Scale Models, по моему мнению, исключительно хороша. Точная, аккуратная и детальная. Существует, как минимум, в 4-х расцветках: я видел кремово-голубую, кремово-розовую, красно-белую (которую и приобрёл после долгих поисков), и полностью чёрная, которая в данный момент в свободной продаже. Хотел я именно красную, а почему - чуть ниже. Обратил внимание на модель, когда красная партия уже закончилась и появилась чёрная, поэтому регулярно прочёсывал предложения "лабазов" и аукционов почти год. В принципе, можно было и быстрее, но за цены, достойные "вестника дурки", поэтому искал вменяемого продавца. И нашёл, как в поговорке. Должен отметить, что радость от получения посылки была несколько омрачена потерей водительского зеркала заднего вида. Продавец клянётся, что всё было на месте, так что, видимо, выпало при распаковке. Увы мне... придется искать варианты для трансплантации. (Буду рад предложениям в личку, если что). В остальном - красота, да и только!









Теперь о том, почему искал именно красную, хотя спокойно мог купить чёрную. Дело в том, что я люблю фантастику, а одно из любимых произведений - трилогия Джона Де Ченси "Космострада" ("Skyway"), написанная с 1983-1986 гг. Соответственно, книги называются "Космический дальнобойщик", "Автострада запредельности" и "Дорогой парадокса". Если кто любит лёгкое, яркое и полное приключений чтение - рекомендую.



Рисунки на обложках книг принадлежат кисти художника Джеймся Гёрни (James "Jim" Gurney) - кому-то он может быть знаком, как автор серии рисунков к "Динотопии". Кстати, он родился в 1958 году, как и Chevrolet Impala.

Так вот, На обложках первой и третьей книг можно заметить маленькую красную машину родом из 50-х. На первой угадывается Bel Air 1957 года, на второй - Ford Thunderbird 1956 года, с характерным "иллюминатором". Рядом с сугубо "космически-фантастическим" грузовиком-тяжеловозом главного героя книги они смотрятся удивительно. На третьей обложке также есть Bel Air 1957 года, но жёлтый. Надо сразу сказать, что Форд никакого отношения к произведению не имеет, как и жёлтый Bel Air, а вот с красным - сложнее. Один из главных артефактов произведения - "красный шевроле-импала 1957 года" - неоднократно упоминается в тексте. Приведу несколько цитат:
...
- Ох, это не проблема, - ответил Карл, влезая в разговор. -  Они  могут ехать на заднем сиденье моего шевроле.
   - Шевроле? - сказал Лайем, ожидая, чтобы ему объяснили.
   - У нас есть такая машина, Джейк, чтобы ездить по Космостраде, - сказал Шон после того, как выдул примерно одну шестую литра джина.
...
Сидя за рулем своего шевроле-импала 1957,  Карл  нахмурился  и  покачал головой.
   - Ты знаешь, если сказать чистую правду, я, ей-богу, не  знаю,  на  чем она бегает.
...
- Что ты хочешь этим сказать? - спросил Роланд.
   - Ну, то, что те, кто его сделал,  хотели  привлечь  как  можно  меньше внимания к этой машине с точки зрения технологии.
   - Поэтому они построили шевроле-импалу 1957  года.  Интересно,  как  ты называешь тот цвет, в который она  окрашена?  "Леденцово-яблочный"?  Очень неприметно, - сказал я.
   Карл смущенно улыбнулся.
...
...артефакт,  за  рулем  которого  он  сидел,  был  выполнен  весьма специфически в форме шевроле импала 1957 года.
...
- Нет? А ты представляешь себе,  как  работает  ее  мотор  или  чем  он питается?
   - Ни малейшего. Если заглянуть ей под капот, то  увидишь  что-то  вроде хромированного мотора внутреннего сгорания, собственно, это и  есть  копия мотора для шевроле 283 с хромированным верхом. Топливо туда впрыскивается.
...
Не прошло и нескольких минут,  как  противоположная стена поднялась, и два робота вытащили на середину демонстрационного  зала прототип.
  Это была машина Карла. Шевроле-импала 1957, хром сиял на ее новешеньких крыльях, яблочно-красная лаковая краска лоснилась на боках.
   - Моя машина! - завопил Карл в экстазе,  открыв  водительские  двери  и врываясь внутрь. Он принюхался. - Ну надо же, они даже сумели передать тот самый замечательный запах нового автомобиля!
...
Так как Impala появилась, как дорогая комплектация модели Bel Air только с 1958 года, есть только одно, как мне кажется, логичное объяснение упорству автора в причислении "Импалы" к 1957 году. Оно простое - модельный год начинается раньше, чем календарный, поэтому у Карла была машина, купленная/выпущенная в 1957 году, но относившаяся к следующему поколению, 1958 года. С натяжкой можно предложить другое объяснение - автор не хотел связываться с лицензированием-отчислениями, поэтому назвал несуществующую модель, но приблизительно узнаваемую. Поэтому художник на обложке изобразил Bel Air 1957 года, а в тексте упоминается только Impala. Лично мне больше нравится первый вариант, а модель 1958 года - более "космическая", чем предыдущая. Именно поэтому мне хотелось поставить на полочку "леденцово-красную" Bel Air Impala Coupe.





Ну и напоследок, бонусом, групповое фото трёх поколений Chevrolet: 1958 Bel Air Impala Sport Coupe, 1967 Impala Sport Sedan и 1988 Caprice Classic.









Вот такая история.

P.S. Забыл добавить, что аналогичная модель есть в ассортименте другой известной конторы: Brooklin Models - естественно, никакая не смола, а настоящий, полновесный Diecast. С соответствующей стоимостью. Но в такой же расцветке. Есть и существенное отличие - пропорции. Если изделие Neo точно передаёт облик настоящей машины (по краней мере, соответствует фотографиям, которые я видел), то Brooklin показали машину с плакатов Артура Фитцпатрика и Вэна Кауфмана - известнейшей пары автомобильных художников, из-под кисти которых вышло большинство рекламных плакатов "Большой Тройки". Кстати, мой пост под катом открывает именно попытка передать то самое "искажение пропорций", соединив рисунок машины из рекламной брошюры и сделанную мной фотографию. Без Фотошопа не обошлось. :)

"Артур Фитцпатрик создал свыше 700 иллюстраций для печатной автомобильной рекламы, более 40 международных наград, членство в ассоциации автомобильных художников. Именем Фитцпатрика названа престижная художественная награда, а своим творчеством он вдохновил не одно поколение дизайнеров, художников и иллюстраторов. Настоящий успех пришел к Фитцпатрику после того, как в 1949 году он начал работать вместе с Вэном Кауфманом, бывшим художником Disney. Артур рисовал сами автомобили, а Вэн - красивые фоны для них. «Разделение труда» в случае с Фитцпатриком и Кауфманом напрашивалось само собой: первый был автомобильным дизайнером, а второй - первоклассным художником.

Вместе Фитцпатрик и Кауфман проработали 24 года - причем после ухода из компании Opel в конце 1970-х автомобильной рекламой ни Артур, ни Вэн больше не занимались. Кауфман умер в 1995 году, а Фитцпатрик жив-здоров и до сих пор живет на юге Калифорнии. Сейчас ему 94 года." (из статьи по ссылке ниже).

Подробнее об этих выдающихся художниках можно прочесть в статье вот тут: http://motor.ru/articles/2013/12/17/artfitz/

1950-е, сша, neo, chevrolet

Previous post Next post
Up