Оригинал взят у
solmi74 в
Hispano-Suiza 15-45CV. Год 1911. MinichampsМодельная артель
Minichamps с недавних пор выпускает в 43-м масштабе весьма интересную линейку моделей классических автомобилей, чьи прототипы представлены в музее автомобилей
Mullin Automotive Museum который находится в Окснарде штат Калифорния.
В 1904-м году в Барселоне была основана «Испано-швейцарская фабрика автомобилей» - La Hispano-Suiza, Fábrica de Automóviles, S.A. Отцами-основателями Hispano-Suiza были талантливый инженер Марк Биркигт (Marc Birkigt), который уже опробовал свои силы в выпуске автомобилей, и достаточно успешный бизнесмен Дамиан Мате (Damian Mateu).
С самого основания фирма ориентировалась на премиумсегмент. Ну а самая известная модель HISPANO SUIZA H6 (одну из модификаций 24-го года
Tulip Wood мы уже рассматривали) была создана в 1919 году и стала образцом автомобиля представительского класса. Создавать премиум модели было не просто. Потому подобно многим начинающим компаниям, Hispano-Suiza для завоевания авторитета у публики участвовала в автомобильных соревнованиях и была поддержана испанским королем Альфонсо XIII, учредившим в 1909 году приз в гонке на Кубок вуатюреток в Ситэ. Команда Hispano-Suiza считалась несомненным лидером этих гонок, но сбыться надеждам не позволили механические неполадки. Успешнее команда выступила в Булони, а в 1910 г. модернизированные машины не только заняли третье место в Ситэ, но и одержали победу в Булони. Созданный в 1911 году гоночный Hispano Suiza 15-45CV получил высочайшее разрешение называться в честь Его Королевского Высочества - Hispano Suiza Alfonso XIII:
Автомобили марки "Hispano-Suiza" с ее высоким техническим уровнем и качеством изготовления в 20-30-х годах стали символом французского изящества, так же как "Роллс-Ройс" - символом британского аристократизма, а "Майбах" с немецким рационализмом. Всего во Франции, по разным оценкам, было изготовлено 2,5-2,6 тыс., в Испании - 6 тыс. автомобилей.
Производство Hispano-Suiza во Франции прекратилось в 1938 году, после чего завод полностью переключился на авиационные моторы - вновь запахло большой войной. В Барселоне автомобили строились еще несколько лет, а потом завод был приобретен компанией Pegaso, наладившей там выпуск грузовиков и автобусов.
В 1946 году в Женеве Hispano-Suiza представила прототип переднеприводного автомобиля с двигателем V8. Дальше опытного образца дело не пошло. Единственный экземпляр пылился без дела до 1958 года, когда его разобрали на детали. Парижский завод компании в конце концов объединился в 1963 году с Bugatti, чтобы стать важной частью французского аэрокосмического комплекса.
А Марк Биркигт, чьи автомобили долгое время определяли стандарты качества в мировом автопроме, уединился на своей вилле на берегу Женевского озера. Он умер в 1953 году.
Рассмотрим модель Hispano Suiza Alfonso XIII:
П.С. За автомобили Hispano Suiza Марк Биркигт (Marc Birkigt) был номинирован на премию "Автомобильный инженер века".
П.П.С. Что за проволочку сделали старательные китайцы на заднем мосту я не знаю.