Как сторонник бруклинизации, вдохновился сопесочниками и приобрёл новую модель.
Оригинал взят у
orbicraft в
1939 Mercury 99-A Sedan Coupe [Brooklin BRK117] Будучи человеком General Motors и радетелем за машины созданные пассионарно, но с умом, мне крайне интересно узнавать, что же творили в корпорации Форда и Крайслера одновременно с деятельностью любимцев. Широкими мазками - GM в конце 20-х создаёт плацдарм, который делает её лидером отрасли уже к середине 30-х. Локомотив этого рывка - стиль. Системная проработка всего, куда бы ни мог упасть взгляд клиента, даже на самых недорогих машинах, перекличка образов между марками GM, умело выстроенная лестница с выраженными социальными и статусными ступеньками для всех американцев.
Форд подотстал, но дал достойный ответ на вызов конкурента - Lincoln Zephyr. После чего внешность всех подразделений корпорации Форда внезапно стала авангардна, футуристична и до сих пор выглядит подтянутой. Хотя Зефир не снискал славы, как успешный коммерческий продукт.
Итак, самый дорогой Форд того времени стоил 947$, в то время как доступнейший из Lincoln - 1399$. Образовавшаяся дыра оттягивала потоки потенциальных покупателей Форда к дилерам Pontiac и Dodge. Едсел Форд не мог стоять в сторонке и вывел на рынок Mercury, чтобы состязаться на рынке "люксовых машин начального уровня".
2. Перебрав около 100 названий марки и модели, Эдсел остановил свой выбор на Меркурии - посланнике богов олимпийского пантеона.
3. Юджин Грегори был руководящей силой стилистов. Мужчина из первого поколения индустриальных стилистов до Форда успел поработать на
яхтостроителей, кузовщиков
Brewster & Co и даже несколько месяцев в GM Art & Colour. Когда Грегори наконец получил телеграмму из Дирборна - ему было всего 22, а первым заданием стал Форд для Европы -
Model Y.
4. Юджин и Эдсел великолепно сошлись как профессионалы, но что не менее важно - являли собой гармоничный человеческий тандем.
5. Сама по себе машина была длиннее по колёсной базе, чем Форды, V8 был перепроектирован специально под неё и при 4 литрах мел мощность 95 сил на 3600 оборотах. Более массивный коленвал, более прочные шатуны и более широкие подшипники сделали его более надёжным чем базовая фордовская силовая установка.
6. Поставки дилерам начались в октябре 1938 года и за первый год покупателей нашли 70 853 экземпляров. Вскоре цифра подскочила до 150 000. В общем, лихой старт.
7. Модель этого седана-купе производилась до 2008 года и являет собой образчик современного Бруклина. Точность пропорций и линий прототипа передана волшебно.
8. Форд начал предлагать металлизированную краску с конца 30-х, так что этот красивый цвет вполне аутентичен.
9. Хотелось бы узнать по соотношению производственных чисел кузовов, но позже.
Такой вот он, первый Меркьюри. Отец марки, Эдсел Форд погиб через несколько лет после её запуска, Юдж Грегори не смог найти общего языка с новым руководством и ушёл в 1946 году, а Меркьюри так и оставалась одной маркой против всего многообразия крайслеровских и джиэмовских дочек в течении долгих лет, находясь в постоянном поиске.
Спасибо за внимание!