Morgan MX-4 Super Sport - Brumm

Jan 09, 2014 21:47

   Как говорится, "разрыв шаблона". Поэтому в своё время не смог пройти мимо нестандартного средства передвижения - полу-мотоцикла - полу-автомобиля, Morgan MX-4 Super Sport.
О модели (как и о модельке) ничего не знал, но это даже увлекательно - отыскивать информацию о прототипе.



    Компания Morgan знаменита не только традиционными, в нашем понимании, автомобилями. В течении многих лет (c 1911) единственным типом автомобилей, которые выпускала Morgan, были трёхколёсные машины. Полноценные, четырёхколёсные машины (Morgan 4-4) появились лишь в 1936 году.  Дело в том, что в Великобритании в 30-х годах "трёхколёски" пользовались огромным спросом. В особенности из-за меньших налогов и простоты конструкции. К тому же, их можно было зарегистрировать как мотоцикл.

Небольшой вес обеспечивал хорошую динамику "трёхколёски". Поэтому неудивительно, что "Морганы" стали использовать для участия в гонках. А в модельном ряду появилась спортивная модель.
  Семейство Morgan Super Sport производили в 1932-1939 гг. Позже, в 1946 году из оставшихся частей собрали 10 машин. На машины устанавливали мотоциклетные двигатели фирм JAP, Blackburne, Matchless. Эти моторы были V-образными и располагались спереди без какой-либо защиты.
Искомая информация долго не находилась. Нигде упоминания об "MX-4" не попадались. Но всё оказалось намного проще, чем представлял. Моделька - это Morgan Super Sport с двигателем Matchless. V-образный 2х цилиндровый, рабочим объёмом 990 см3 и мощностью 42 л.с. С этим мотором 3-х колёсная машина развивала скорость 117 км/ч.



   Компоновка всех трёхколёсок Morgan была одинаковой: два передних колеса - управляемые, заднее - ведущее. От главной передачи к заднему ведущему колесу шла двойная цепная передача.



   Трёхколёску Morgan Super Sport выпускали в двух вариантах кузова - Beetleback и Barrelback. Моделька представляет Super Sport с кузовом типа Barrelback, который весьма оригинален - запасное колесо расположили сзади.
   Beetleback имел обтекаемую V-подобную, сужающуюся "корму".

Удобство было сомнительным. Два человека едва помещались в узком кузове.



     Учитывая разнообразие моторов и два варианта кузова, можете представить "ассортимент" модельного ряда.

Трёхосные "Морганы" выпускались до 1952 года. Однако в 2011 возобновили производство трициклов, выпустив реплику исторической модели под незатейливым названием 3 Wheeler.



    Итальянская модельная фирма Brumm отчего-то не особо известна в наших краях. Рассказывали, что это отчасти из-за посредственного качества моделей. У меня претензий нету. Хотя... фары и поворотники смотрят в разные стороны. И колёса жутко "восьмерят". Но зато крутятся.
После "Автолегенд" на такое не очень-то обращаешь внимания. Тем более, стоила недорого.



  Масштабные копии 3-колёски Morgan фирма выпускает в нескольких цветах. Из доступных красной белой и жёлтой я выбрал жёлтую. По-моему, смотрится отлично в таком цвете. Тем более, что настоящие машины красили и в жёлтый.
А ещё модельки выпускаются в вариантах с поднятым и сложенным тентом.

Что ещё сказать... Доволен моделькой!

Название автомобиля: Morgan MX-4 Super Sport
Название модели: Morgan MX-4 Super Sport Chuica 1935
производитель: Brumm
артикул: К293-02

morgan, brumm

Previous post Next post
Up