Тема недели №24 - "Автомобили ГДР". Multicar-25.

Nov 20, 2013 21:01

Оригинал взят у solmi74 в Коммунальный помощник из ГДР.
У меня немного особых автомобильных воспоминаний из детства. Но вот такого головастика с зелёной кабиной мозг мгновенно достаёт из глубин детской памяти. Тогда, в начале 80-х прошлого века, я не и знал, что это изделие другой страны. И назывался он Мультикар-25.



Посмотреть на Яндекс.Фотках

На истории фирмы "Мультикар" стоит остановится поподробнее - эта небольшая автомобильная компания единственная из ГДР, которая пережила все потрясения и оставшаяся независимой после объединения Германии.
В 1958 г. впервые появилась хорошо известная ныне марка "Мультикар", указывавшая на легкий многофункциональный автомобиль-шасси. Прародителем нынешней фирмы "Мультикар" из саксонского города Вальтерсхаузена считается небольшая механическая мастерская Артура Адэ (Arthur Ade), где с 1920 г. собирали легкие 3-колесные грузовые машины. После второй мировой войны фирма оказалась на территории ГДР и называлась "Народное автомеханическое предприятие" (VEB Fahrzeugwerk). В 1956 г. там начался выпуск простейших автокаров, "DK3" для внутризаводских перевозок, получивших название "Дизельамайзе" (Dieselameise) - "Дизельный муравей".



Эволюция открытых автокаров привела в 1964 году к закрытой кабине и к лёгкому дизельному грузовичку Multicar M22:



Ну а в 1978 году появилось самое известное семейство "Мультикар-25", предлагавшееся в 17-и основных вариантах и 22-х модификациях с разными надстройками. На машине впервые появились встроенные гидросистемы для привода вспомогательного оборудования. Базовыми являлись модели "2501" и "2502" с бортовыми кузовами и колесной базой соответственно 1970 и 2675 мм. На их шасси предлагалось несколько типов самосвалов, коммунальных машин, различных фургонов, сменных кузовов, лестниц, гидроподъемников и т.д.


Грузоподъемность - 2100 кг Число цилиндров - 4. Рабочий объем - 1696 см3. Мощность - 45 л. с. при 3200 об/мин. Число передач - 4. Размер шин - 5.00-13. База - 1950 мм. Длина шасси - 3660 мм. Ширина - 1545 мм. Высота - 2140 мм. Снаряженная масса (с самосвальным кузовом) - 1750 кг. Скорость - 50 км/ч.

Поставки Multicar 25 в СССР начались в 1980 г незадолго до начала Московской Олимпиады. Уже к началу 1983 г в СССР работали более 4000 таких автомобилей, причём 3600 из них были закуплены в 1982 г - первом гоуд массовых поставок "Мультикаров". Всего же в СССР поступили более 20000 автомобилей семейства Multicar 25. Это были и поливалки, и подметалки и сегоуборочные машины, и бортовые, и небольшие самсвальчики.
Малые габариты и маневренность "Мультикаров" позволяли использовать их там, где не могли применяться другие машины, в частности для уборки тротуаров, дворов, парков. Весьма полезной оказалась возможность быстрой смены специального оборудования, для которой к тому же не требовалось никаких дополнительных приспособлений.

Популярность и универсальность "мультикаров", в целом удовлетворявших требованиям западноевропейского рынка, позволила им достаточно благополучно пережить объединение ГДР и ФРГ. При этом завод переименовали в Акционерное общество специализированных машин "Мультикар" (Multicar Spezialfahrzeuge GmbH). Оно оказалось единственным из автомобильных предприятий ГДР, сохранивших без изменения свое прежнее производство.

В настоящее время на заводе собирают примерно 1500 автомобилей в год. Не сравнить, конечно, с былыми объемами... Однако, если вспомнить, что произошло с автомобильной промышленностью ГДР, результат этот вполне приличный, а главное позволяющий развиваться и внедрять новые модели. Как и прежде, непосредственно на заводе делают кабину, раму и кузова. Все остальные комплектующие покупные. Основу производственной программы составляют Multicar 26 (эта модель выпускается с 1991 года) и более современный Multicar 30 (он же Fumo) и Tremo.



Уф... Пора вернуться к зелёному головастику. Модельку 25-го Мультика выпустила модельная мегаартель РСТ для польской журналки. И ведь вполне себе так аккуратненькая моделька для журнального варианта получилась:



Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Коммунальщик vs. Колхозник:



Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Коммуналка vs. Бытовая сфера:



Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Не особо я жалую журналку, а уж иностранной у меня до этого только Нива польская и была. А вот Мультика с удовольствием на полку поставил.

1980-е, спецмашины, тема недели, германия, гдр, multicar

Previous post Next post
Up