Возможно, у себя на родине, во Франции, эти машинки еще бегают, но в других странах встреча с Renault 5 - уже редкость.
Типичный городской автомобиль с малолитражным двигателем, палочка-выручалочка для компании в непростых восьмидесятых.
Модель оптимистичного оранжевого цвета (а такие, конечно,
выпускались) производства PCT IXO разошлась по свету немалым тиражом в составе различных журнальных серий.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9542/4639286.8/0_c12bd_36ffb80f_XL.jpg)
Машина первого поколения продержалась на конвейере больше 12 лет, с 1972 по 1985; начиная с 1984 параллельно продавались экземпляры второго поколения. Кстати, несмотря на одинаковое название и внешнее сходство, машины основывались на совсем разных платформах.
В 1973 году Renault 5 едва не получил звание европейского автомобиля года, отстав от победителя, Audi 80 B1, всего на пять баллов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6729/4639286.8/0_c12bc_aebed148_XL.jpg)
Автомобильчик размером меньше "ушастого" "Запорожца" не мог снискать большой популярности на просторах бывшего СССР, хотя стоили такие машины, особенно первого поколения, на вторичном рынке западных стран совсем немного.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9584/4639286.8/0_c12be_ab5fae5e_XL.jpg)
Renault 5 первых лет выпуска унаследовал от предсшественников, Renault 4 и 6, немало технических решений. Характерным было, например, расположение двигателя: он стоял продольно и "задом наперед", так что коробка передач оказывалась впереди.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9510/4639286.8/0_c12bf_cf684421_XL.jpg)
Renault 5 и Renault 6
Особым комфортом машина, конечно, не отличалась. Хотя в примитивизме интерьера был какой-то своеобразный шарм :-)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6711/4639286.8/0_c12cb_19680d3e_XL.jpg)