Тема недели №17: "Оранжевые машинки". Renault 5

Aug 09, 2013 18:17

Возможно, у себя на родине, во Франции, эти машинки еще бегают, но в других странах встреча с Renault 5 - уже редкость.
Типичный городской автомобиль с малолитражным двигателем, палочка-выручалочка для компании в непростых восьмидесятых.

Модель оптимистичного оранжевого цвета (а такие, конечно, выпускались) производства PCT IXO разошлась по свету немалым тиражом в составе различных журнальных серий.






Машина первого поколения продержалась на конвейере больше 12 лет, с 1972 по 1985; начиная с 1984 параллельно продавались экземпляры второго поколения. Кстати, несмотря на одинаковое название и внешнее сходство, машины основывались на совсем разных платформах.
В 1973 году Renault 5 едва не получил звание европейского автомобиля года, отстав от победителя, Audi 80 B1, всего на пять баллов.




Автомобильчик размером меньше "ушастого" "Запорожца" не мог снискать большой популярности на просторах бывшего СССР, хотя стоили такие машины, особенно первого поколения, на вторичном рынке западных стран совсем немного.




Renault 5 первых лет выпуска унаследовал от предсшественников, Renault 4 и 6, немало технических решений. Характерным было, например, расположение двигателя: он стоял продольно и "задом наперед", так что коробка передач оказывалась впереди.



Renault 5 и Renault 6

Особым комфортом машина, конечно, не отличалась. Хотя в примитивизме интерьера был какой-то своеобразный шарм :-)




renault, 1980-е, 1970-е, ixo, тема недели

Previous post Next post
Up