Немецкий "мирный трактор" (SdKfz 231, Schuco)

May 19, 2013 16:30

Здравствуйте коллеги! Попаду хоть раз в тему недели, поделюсь свежеприбывшим. Пока по остальным приобретениям подбирается материал покажу вот такую вот вундервафлю.





Предшественники этого тяжелого бронеавтомобиля начали разрабатывать в 1927 году, когда три фирмы (Даймлер-Бенц, Магирус и Бюссинг-НАГ) получили задание разработать восьмиколёсные разведывательные машины с двигателем в 100л.с. На базе испытанных в 1928 году прототипов после получения в 1934 году уточненного техзадания фирма Бюссинг-НАГ в 1936 году приступила к выпуску шасси для бронеавтомобилей с колёсной формулой 8х8 (все колёса приводные и управляемые). Окончательную сборку производили фирмы Шихау и Дойче Верке. Получивший в 1937 году индекс SdKfz 233 (Sonder Kraftfahrzeug - специальный автомобиль) в 1939 году поменял обозначение на SdKfz 231. Корпус представлял собой пространственную конструкцию из тавровых профилей, на которые крепились на болтах бронелисты, толщиной от 6 до 15 мм. Кроме основного варианта с башней, вооруженной 20мм пушкой и пулеметом MG-34 были разработаны варианты с радиостанцией и рамной антенной (SdKfz 232), а в 1942 году начали выпускать вариант с короткоствольной 75-мм пушкой (SdKfz 233). Из технических характеристик можно еще отметить два взаимно дублирующих поста управления, допускающих движение как боевым, так и силовым отделением вперед. Соответственно коробка передач имела по 6 передач в обоих направлениях. Потяжелевшую до 9,1т машину пришлось оснащать 8-цилиндровым двигателем Bussing-NAG L8V-GS мощностью в 150л.с. Машина разгонялась до 85км/ч по шоссе и имела запас хода 300км. Выпускалась до 1943 года, когда была сменена в производстве усовершенствованным семейством машин SdKfz 234.








0

Ничего не могу с собой поделать, с тех пор, как узнал, что такой пепелац существовал всегда хотел уменьшенную его копию. Когда клеил модели в 1/35 на рынке не было доступных мне вариантов. Да и подороже как-то не встречались. С тех пор на 1/35 особо не нахожу времени, а тут недавно попался на Ebay вот этот экземпляр за вполне приемлемые деньги. Раз уж речь зашла про почту, то немного о том, какие приключения выпали на долю этой модельки. Когда я заказал её у немецкого продавца, тот пропал и несколько дней не отвечал на письма. Я не привык особо паниковать, поэтому выждал время (мало-ли что у человека). И только уже через месяц начал подумывать завести дело о возврате. Но тут как раз и объявился продавец. Оказывается он попал в аварию, был в больнице, остался без ноги. Так что и такое бывает... И это не все, потому что после этого наша почта еще 3,5 месяца не могла доставить его до Москвы. Завезли вообще через Петрозаводск. Что-то много текста не по делу получилось, извините уж, накопилось.













По самой модели: даже и не знаю, что сказать - радуюсь совсем по детски. По моему несколько маловат клиренс у них получился и немного смущает форма лобовой части - напоминает как раз более поздние модели SdKfz 234, хотя в интернете есть фотографии и такого варианта. Может знатоки что и скажут. Кроме такого варианта для Schuco встречал очень похожие модельки для ДеАгостини.







Немного оффтопа: приехало уже под 3 десятка тракторов, так что надеюсь скоро найду время выложить.

военная техника, германия, schuco

Previous post Next post
Up