Про "Москвич"

Apr 04, 2013 01:39

Читаю это замечательное сообщество уже довольно давно и попробую-ка внести свой вклад в рамках темы недели. Тем более, что по третьей теме мне есть, что сказать.
Так уж получилось, что автомобиль в нашей семье был всегда один - бессменный "Москвич-2140" чудесного цвета "Онега". Его мой дедушка купил ещё в 1976 году. Как он потом рассказывал, на новую "Волгу" не хватило бы денег, старые уже не выпускали, а на "Жигули" он даже не смотрел. "Запорожец" тоже не рассматривался, так как дедушка мой был достаточно высокого роста, чтобы чувствовать себя в нём некомфортно. "Волга", в прочем, в нашей семье до этого была - её совершенно задаром отдавал в пользование моему деду его товарищ, отъезжая в командировки. И дед мой, будучи очень ответственным и опытнейшим шофёром, тщательно следил за состоянием машины. Но, по невнятным причинам, когда товарищ этот задумал сменить автомобиль, на резонную просьбу моего дедушки продать "Волгу" ему, последовал довольно циничный ответ с отказом. Дальнейшее развитие дел мне не ведомо, так как на свете меня тогда ещё не существовало. Ну а в 1976 году деду пришла заветная открытка с предложением купить "Москвич". Пришла невероятно быстро, всего через месяц после занятия очереди. Как позже выяснилось, это "выкинули" в продажу забракованную на экспорт партию.
"Москвич" этот эксплуатировался и зимой, и летом. На нём дедушка ездил на работу и возил свою семью в продолжительные путешествия по стране. За "Москвичом" он усердно следил, смазывал, где надо, что полагалось - менял. Но к 1994 году кузов всё равно порядочно подгнил. И вот тогда на автобазе, где дедушка был начальником колонны, ему предложили купить за смешные деньги другой "Москвич", уже поздней модификации, лишившейся хромированных элементов и стояночных фонарей на задних стойках. Да ещё и побывавший в аварии, после бокового удара. Но зато и с целым кузовом. Дальнейшее решение удивляет меня до сих пор: дедушка выправил новый кузов и переставил на него мотор и агрегаты от старого. В таком виде "Москвич" ездил все девяностые, успешно проходил техосмотр. Но в путешествиях уже не бывал и зимой не эксплуатировался. Стал своеобразной "рабочей лошадкой" при строительстве дачи. На нём возили цемент и кирпичи с многократной перегрузкой. Но "Москвич" стойко это выдерживал. Правда, дедушка позже говорил, что из-за этого треснул правый лонжерон - единственное, что он не может починить в этом автомобиле.
Фотографий "Москвича" у меня всего пара, сделанных на даче за месяц до смерти деда.



Дедушка сам учил меня водить, правда на дорогу не выпускал. Подробно и охотно показывал устройство автомобиля и его ремонт, тем самым, вероятно, привив свою любовь к марке.
Дедушки не стало летом 2006 года, на даче. А осенью мы с мамой перегоняли автомобиль в город, в гараж. И, проехав семьдесят километров, в самом дворе, в тридцати метрах от дома попали в досаднейшую, хоть и несерьёзную аварию, смяв весь передок. Продавать не стали. Спустя пару лет, взялись за восстановление. С небольшой помощью выправили крыло и подрамник, заменили лопнувший радиатор. Восстановление идёт очень медленно, но идёт.
Двигатель же и ходовая до сих пор в прекраснейшем состоянии, автомобиль хорошо заводится и ровно едет. Впереди покраска - и можно вновь ставить на учёт.
Собиранием моделей я увлёкся только в прошлом году и ещё не имею достаточно большой коллекции. Но модель "Москвича" на полке стоит. Правда, немного не того, который стоит в гараже - другого цвета и модификации SL. Журнальный, из серии "Автолегенды СССР". К сожалению, ранее вышедший в серии 2140 я достать нигде не смог, нет его уже и в интернет-магазинах. Остаётся только какой-нибудь аукцион или тот же авито.ру.
Модель неплохая, хотя и требует небольших доработок.




тема недели, азлк (ким-мзма)

Previous post Next post
Up