![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6518/56099780.2/0_a10cb_3b760ef4_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.ФоткахЛучше всех дает представление о положение дел в Германии в первой половине 20-х прошлого века роман Э.М.Ремарка «Черный обелиск»: «…мы распродали почти весь свой запас надгробий и, к нашему удивлению, ничего взамен не приобрели, кроме обесцененных счётов в банке да нескольких чемоданов с денежными знаками, которые даже не годились на то, чтобы оклеить стены нашей конторы…курс денег падал так быстро, что даже самая выгодная сделка приводила к убыткам… государственный банк вынужден печатать всё больше бумажных денег, вследствие чего курс падает всё стремительнее…»
Зарплату выдают два раза в день - в обед и в конце рабочего дня. В обед все стремятся что-нибудь приобрести - вечером уже дороже.
Весной 1925 года начался выпуск Hanomag 2/10.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6618/56099780.1/0_a10b5_3bbc8735_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.ФоткахЗа форму кузова, напоминавшую буханку хлеба, Hanomag 2/10 окрестили в народе Kommissbrot - «солдатский паек». Двигатель на машинку ставили одноцилиндровый объемом 0,5 литра и мощностью 10 л. с. Расположен он был сзади и передавал крутящий момент на заднюю ось с помощью цепной передачи. Максимальная скорость машинки была чуть более за 60 км/ч. Машинка была сильно проста, даже не было аккумулятора, а единственная фара питалась от генератора. Двигатель заводился ручкой находящейся между сиденьями. Машину ставили на деревянные колеса с узкими шинами. В сравнении с самыми простыми сверстниками этот Hanomag был верхом убогости.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6418/56099780.1/0_a10b6_649cbced_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.Фотках![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6416/56099780.1/0_a10b7_3e038149_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.Фотках![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6614/56099780.1/0_a10b8_60154e39_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.Фотках Как всегда, во времена перемен расслоение общества наиболее заметно. И кроме убогих и дешевых авто в середине 20-х было создано много шикарных автомобилей, которых со спокойной душой можно приравнять к произведениям искусства.
Один из таких авто - HISPANO SUIZA H6 Tulip Wood, созданный в апреле 1924 г.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6418/56099780.1/0_a10b9_5393dfd_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.ФоткахДвигатель этого красавца имел объем без малого 8000 куб.см., мощность достигала 200 л.с., автомобиль разгонялся почти до 180 км/ч. Кузов был обшит планками из красного дерева, отполирован и покрыт несколькими слоями лака.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6514/56099780.1/0_a10ba_96d341fb_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.Фотках![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6515/56099780.1/0_a10bb_ad0aefcb_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.Фотках![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6618/56099780.2/0_a16ca_dc7e6eb4_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.ФоткахОколо 10 лет этим автомобилем владел сэр Элтон Джон. В 1991 г. он продал автомобиль.
У меня на полках эти модели стоят рядом - одна эпоха…
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6416/56099780.1/0_a10be_1053af51_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.Фотках![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6516/56099780.1/0_a10bf_26cf6347_XL.jpg)
Посмотреть на Яндекс.Фотках...но какие разные автомобили !!!
Hanomag 2/10 - Шуко.
HISPANO SUIZA H6 Tulip Wood - Иксо, Музейная серия.