IKARUS 255.70

Jul 08, 2024 01:29

В конце 2021го года я в своем посте "Реквием по КлассикБасу. Ikarus 256.54 "Ставрополь" я предположил, что красно-белых междугородних Икарусов 200ой серии в моей коллекции достаточно. Но в самом конце мая 2024го года команда DEMPRICE анонсировала предшественника героя того поста - IKARUS 255.70.




С начала 70-х годов прошлого века взамен уже устаревших моделей 55/66 с конвейера будапештского завода стали сходить автобусы 200ой серии. На момент появления двухсотая серия была достаточно прогрессивной - кроме современного дизайна эта серия имела "модульную" конструкцию, и из унифицированных элементов можно было скомпоновать автобус любого класса и назначения.



Модель IKARUS 250, пришедший на смену модели 55 LUX, был настоящим флагманом фирмы - мощный мотор, пневмоподвеска и богатый интерьер сделали этот автобус дорогим. И в модельной линейке 200ой серии появилась модель более простая - 255. Она была на 1 метр короче чем 250.12, подвеска была простая рессорная без пневмы, расстояние между спинками сидений было меньше, холодильник отсутствовал, и над сиденьями не было индивидуальной системы вентиляции и освещения, а только сетка для багажа. Использовался 255ый на коротких до 200 километров междугородных трассах, в качестве автобуса-экспресса в аэропорт, а также для перевозки туристов.



Большинство автобусов, поставленных в СССР до 1975 года, оснащались дополнительными фарами, a над лобовым стеклом иногда прикреплялся прожектор, кузова красились в тёмно-красный цвет с белым низом, либо в белый цвет с красным низом. В 70-х годах эти автобусы выпускались в количестве, в 5-6 раз превосходившем выпуск IKARUS-250. С 1980 года IKARUS стал выпускать новую 256-ю модель, призванную заменить устаревший IKARUS-255. Несмотря на это, производство последнего продолжалось вплоть до 1984 года, когда и было окончательно остановлено. Всего по 1983 год было выпущено более 24 тысяч автобусов этой модели, из них более 16 тысяч были поставлены в СССР.



DEMPRICE представил свое видение модели IKARUS 255.70 в трех вариантах -

Туристический в классической окраске с номерами и надписями на боку, названный производителем "Амарант":


Белого цвета без опознавательных знаков, названный "Антик":


И насыщенного красного цвета, совпадающего с поставляемыми в СССР автобусами для "Миннефтегазстроя", которые возили вахтовиков. Но почему-то производитель не сделал соответствующие надписи и не повесил рег.знаки, хотя сеть полна фотографий с прототипами. Этот вариант производитель назвал "Ориент":


Прототипы моделей видимо были произведены в промежутке 1974-1975 годов - две фары, прожектор, отсутствует на "морде" молдинг, но логотип "IKARUS" выполнен не отдельными буквами на всё "лицо", а уже курсивом в левой части.

Из трех представленных вариантов я выкупил "туриста":

















Для моделей автобусов интерьер также важен как и внешний вид, и на модели он выше всяких похвал:













Великолепное донышко:



Травленые решётки, резиновые брызговики, объемный номер:







Модель очень хороша - сделанная добротно и с вниманием к мелочам, тяжелая, с изюминкой в виде прожектора.
Ну и это первая самостоятельная модель DEMPRICE на своих формах, а не перекрас ClassicBus'a.

Исторические фото:




Участник питерского ретропарада 2021года:





1970-е, ikarus, classicbus, demprice

Previous post Next post
Up