Очередной набор для сборки от AVD models в масштабе 1:43
Из истории С-4. Статья вообще про историю снегоуборщиков, надо отметить интересная. А другой информации по этим снегоуборщикам особо и нет. Автор, широко известный в узких кругах, Николай Марков.
В своем роде революционной среди советских лаповых снегопогрузчиков стала модель С-4, разработанная в КБ УБМ в 1954 году. Она получила собственное шасси с оригинальной рамой и нормальное, классическое расположение мостов: управляемый - впереди, ведущий - сзади. Благодаря этому езда на снегопогрузчике на транспортных скоростях стала проще и уже мало чем отличалась от езды на обычных автомобилях. Унификация с серийными грузовиками сохранилась только по узлам и агрегатам. Ради дальнейшего облегчения конструкции донором теперь послужил не ЗИС-150, а ГАЗ-51: от него снегопогрузчик позаимствовал двигатель, сцепление, коробку передач, оба моста, рулевое управление, центральный тормоз и радиатор.
Интересно, что задний ведущий мост упругой подвески колес не имел вовсе, а передняя ось подвешивалась на рессорах от «газика», усиленных четырьмя дополнительными листами. При этом колесная база машины была предельно сокращена: до 2500 мм против 3300 мм у ГАЗ-51. Благодаря всему этому С-4 на фоне предшественников получился очень легким (4850 кг) и чрезвычайно маневренным.
Двигатель у С-4 по-прежнему располагался в задней части рамы, маховиком вперед. Следом за ним стояла стандартная коробка передач с коробкой отбора мощности. От коробки передач крутящий момент передавался при помощи цепной муфты на демультипликатор (с передаточными числами 2,7 и 16,9), а от него уже в обратную сторону шел карданный вал к заднему мосту. Диапазон рабочих скоростей для С-4 составлял 0,36-2,35 км/ч, а максимальная транспортная скорость по-прежнему равнялась 25 км/ч.
Первое время изготовлением погрузчиков С-4 занимался Экспериментально-механический завод УБМ в Москве. Затем, с 1957 года, производство передали на Свердловский завод коммунального машиностроения, где оно продолжалось до 1968 года. А позже, вплоть до 1973-го, тот же завод строил модернизированные снегопогрузчики С-4М. В итоге эти машины стали к 1970-м годам самыми массовыми в СССР.
Основные части выполены из смолы. Есть пластиковые детали и резиновые покрышки. Собираемость набора на хорошем уровне. Прозрачные детали именно прозрачные. Из недостатков нужно отметить слишком большие задние колеса, впритык входят в арки.
В отличие от пластиковых сборных моделей, модели из смолы клеятся на супер-клей (цианоакрилат).
Окраска!
Перед покраской модель была загрунтована грунтом Тамия для металлических частей. Затем серый модельный грунт Мистер хобби. Окраска выполнена акриловыми красками Тамия и Мистер хобби. Для мелочевки акрил на водной основе различных производителей. Для создания эффектов использованы масляные краски, смывки и эффекты японских и испанских производителей.
К фото!
Со сборочного участка.
1. Место установки транспортера замаскированно перед грунтовкой.
2. Изготовление "потертого седла". Технология из интернетов.
3. Краски.
4. "Золотая ручка" и транспортер после нанесения следов эксплуатации.
5. Парковый номер нанесен сухими декалями.
6. Можно рассмотреть сиденье.
В собранном виде
7.
8.
9.
10.
11.
12. Номерные знаки - фототравление.
13. Травленый 3Д-дворник тоже дополнение.
14. Смоляные пружины срезаны и заменены на самодельные из проволоки.
15.
16
17.
18.
19.
20.
21. Покрышка, как и принято в реальной эксплуатации.
22. Естественно покрышка старая.
23.
24.
25.