Тевтонский хэви-метал. Unimog U1300L (435), Minichamps 1:43

Nov 27, 2021 11:54


Unimog, сокращено от Universal-Motor-Gerät, т. е. универсальное моторное устройство, был разработан немецким инженером Альбертом Фридрихом после войны для многоцелевого использования в сельском или лесном хозяйстве. Фридрих обратился со своим изобретением в компанию Mercedes-Benz, но там его идея не была принята. В результате в 1949 году производство Unimog начала компания Boehringer. В 1950 году, после того, как было выпущено ровно 600 экземпляров, производство и сотрудники были переняты фирмой Mercedes-Benz.

В настоящее время производственная линейка Unimog состоит из двух семейств: так называемые шасси для навесного оборудования, в настоящее время это серия 405, и грузовики с высокой проходимостью, в настоящее время это серия 437.4. Точные обозначения моделей грузовиков Mercedes иногда готовы запутать. Используемая на данный момент система состоит из 3-4 цифр, где первые 1-2 цифры обозначают нагрузку в тоннах, а последние 2 цифры - мощность двигателя в 10 л.с. Таким образом, Unimog 405 с обозначением U219 может быть загружен 2 тоннами и имеет двигатель мощностью 190 л.с.



Модель из обзора - Unimog U1300L из серии 435, которая производилась с 1975 по 1993 год и была первой серией с квадратной кабиной. Одновременно выпускалась серия 425 с укороченной колесной базой. U1300L (полное название "Образец" 435.115) был самым маленьким представителем своего семейства, имел колесную базу в 3250 мм и рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель рабочим объемом 5,7 л без турбо или 6 л с турбо и мощностью соответственно 130 или 136 л.с.

Модель в масштабе 1:43 из относительно поздних новинок Minichamps, вышедшая в 2015 г. тиражом 1008 шт. и рекомендованной ценой 115 евро(, оснащена откидной платформой и КМУ. Передние колеса не поворачиваются, опоры выдвигаються. Модель довольно легкая, рама, кузов и КМУ выполнены из пластмассы. Пестрая для стороннего глаза  бирюзовая окраска (цвет называется «petrol», в странах бывшего СССР можно было бы этот ГСМ-оттенок назвать «тосол»)  темновата для типичной окраски транспортных средств того времени, которые использовались в строительстве или лесном хозяйстве, красной рамы я тоже ни разу не видел, красные колесные диски лишь на пожарных автомобилях. Тем не менее мне нравится эта комбинация, по округе ходят "Газели" местной лакокрасочной фабрики в похожей ливрее. Номерные знаки района вокруг города Есслинген, который находится не так далеко от нас. Чувствую себя, как 40 лет назад, когда первый раз держал в руках элеконовский КамАЗ)































































Unimog как дом на колесах для любителей приключений.







1970-е, германия, mercedes-benz

Previous post Next post
Up