Opel Olympia Caravan "Messerschmitt-Kundendienst" с прицепом и Messerschmitt KR, Schuco 1:43

Aug 31, 2021 17:20


Один из символов эпохи немецкого экономического чуда послевоенного времени является трехколесная мотоколяска Messerschmitt (позднее FMR) Kabinenroller (KR). Она была разработана бывшим авиаконструктором и сотрудником авиационной фирмы Messerschmitt баварцем Фритцем Фендом. Первой послевоенной конструкцией Фенда стал коляска для инвалидов на ручной тяге Flitzer. За ней последовали одноместные мотоколяски Flitzer 100 и 101. Пробные образцы приемника KR возникли летом 1952 г. и были официально представлены на салоне в Женеве весной 1953.



Т.к. в послевоенной Германии было запрещено производство самолетов, завод Messerschmitt в баварском г. Регензбург стоял без работы. После встречи Вилли Мессершмитта с Фендом, Мессершмитт дал согласие на производство KR на своем заводе. В 1956 г. авиастроение в Германии стало возрождаться, Мессершмитт потерял интерес к мотоколяске и Фенд продолжил ее производство самостоятельно на своей фирме FMR. Kabinenroller существовал в двух вариантах, как KR 175 и KR 200 в зависимости от объема 2-х тактного двигателя, имел два места расположенных друг за другом (детище авиаконструктора), три колеса и кузов купе с прозрачной кабиной как у самолета или кабриолет. Позднее появилась и менее популярная 4-х колесная версия TG 500 (поначалу Tiger, до протестов фирмы Krupp, выпускавшей грузовик такого-же имени) с 2-х цилиндровым двигателем 400, а затем 500 куб. см, 19,5 и 24,5 л.с. Более мощная версия разгоняла весящий лишь 300 кг TG 500  до 140 км/ч. Производство KR и TG завершилось в 1964 г., когда благосостояние в Германии достигло того уровня, что граждане могли позволить себе настоящие автомобили. В 1980-х Фенд пытался разработать мотоколяску F 2000 с двигателем от мотоцикла BMW K75, но его смерть помешала дальнейшим планам. Единственный построенный образец находится в собрании коллекционера, на ходу и зарегистрирован для движения по улицам общего пользования.

Модель Messerschmitt Kabinenroller от Cursor в масштабе 1:43, Made in Germany. Немецкая фирма Cursor не является производителем, это маркетинговая фирма, которая "организовывала" рекламные продукты для фирмы Mercedes-Benz. Модели под лейблом Cursor выпускались напр. NZG, Conrad или Gama. Предположу, что эта модель от Gama, лишенная открывающийся кабины. Где Schuco откопала в наше время эти старые модели, я не знаю.

Прототипом сервисной машины является Opel Olympia Rekord Caravan выпускавшийся в 1953-57 гг. Caravan'ом (поначалу CarAvan) фирма Opel исторически называет модели в кузове универсал. Модель от Schuco в масштабе 1:43. Комбинации зеленого и красного цвета была типична для служебного транспорта и грузовиков той поры. Комплект лимитирован на 1000 экземпляров, многим коллекционеров важны такие факты.













































































Фотографии прототипов транспортных средств, упомянутых в обзоре. Перефотографировано из книги о Messerschmitt Kabinenroller автора Johnny Leyla



Flitzer, колеса и багажник не оригинальные



Flitzer 100 на испытаниях



Messerchmitt KR 200 как кабриолет



Messerschmitt TG 500 как родстер



Fend F 2000

1950-е, messerschmitt, opel, германия, schuco

Previous post Next post
Up