:-)
Click to view
Эта песня про "маленького крокодила Шнаппи" (от немецкого schnappen, хватать) стала в 2005 г. хитом года в Германии, продержавшись 16 недель на первом месте хит-парада, и попала в хит-парады 28 стран мира, т.е. не только немецко-говорящих. В том же 2005 г. компания Porsche представила свой новый среднемоторный автомобиль Cayman (987с) на базе родстера Boxster (987). А т.к. кайманы это разновидность крокодилов, новая модель получила у сотрудников Porsche прозвище "Шнаппи" по песне, звучавшей тогда из всех динамиков. Позднее это прозвище переняли и клиенты. Хотя надо отметить, что в наше время это уже забыто и автомобиль так никто больше не называет.
Так же как и Boxster, Cayman считался поначалу "Porsche для дамочек", для пуристов Porsche его двигатель находится слишком далеко от кормы (что было частично исправлено на втором поколении 981с). Но тесты автожурналистов показали, что Cayman это настоящий Porsche, благодаря относительно низкой массе (1300 кг, это уровень VW Golf'а), динамичнее, чем более комфортабельный и тяжелый (базовый) 911-ый. Это просто другой автомобиль.
В 2013 г. последовало второе поколение 981с. Его глубокую переработку 982с (с 2016 г.) Porsche продает как третье поколение. Это поколение получило классическое название 718 и лишилось к сожалению двух цилиндров в базовых версиях. Все таки 4-цилиндровый оппозитный двигатель есть и у Subaru. Собирался 981с на заводе Volkswagen в г. Оснабрюк, на бывшем заводе Karmann, где когда-то выпускался и другой известный "Porsche для домохозяек" VW Karmann Ghia. Интересно, что имевший похожую родословную Porsche 944 (двигатель от Porsche, но сборка на стороне, в его случае на заводе Audi в г. Неккарзульм) при своей активной жизни так и не был признан фанатами как настоящий Porsche.
Модель Porsche Cayman 981c как более спортивной версии Cayman S, 325 л.с. из 3,5 л, против 275л.с. из 2,7 в базе. Модель среднего класса от Minichamps в масштабе 1:18. Без флока, и как шок для собирателей с резиновыми ремнями безопасности и без стекол в дверях (Bburago приветствует, только вот он стоит лишь две трети от цены этого Porsche). Задние колеса сидят на одной оси, при их вращении, тормозные суппорта люфтят радиально. Крышка моторного отсека не открывается, да и смотреть там у современных Porsche все равно нечего.