BMW 1800 TI/SA Паскаль Икс/Жерар Ланлуа ван Офем, победители "24 часов Спа" 1965 г., Minichamps 1:43

Mar 14, 2021 11:44


Выпускавшиеся с 1962 г. по 1972 г. четырехдверные седаны "Нового класса" BMW были первыми представителями этого семейства, ставшего ренессансом баварской марки. "Новый класс" заполнил пробел между устаревшими "Ангелами Барокко" BMW 501 / 502 и малышкой BMW 700 и стал прародителем всех семейств BMW. Приемником четырехдверных моделей стала первая пятерка BMW E12. Внешний облик автомобиля был создан дизайнерами BMW с некоторым, согласно имеющийся у меня небольшой книги о BMW британского автора Эндрю Ноукса (Andrew Noakes), влиянием Джованни Микелотти, внесшему вклад в дизайн BMW 700. Версия 1800 с двигателем 1,8 л. появился в 1963 г. и имела 90 л.с., или 110 л.с. в спортивном варианте 1800 TI (TI=Turismo Internazionale). BMW 1800 TI/SA же была созданной в количестве 200 экземпляров омоголационной версией модели выпущенной для автоспорта. (SA=Sonderausführung, т.е. "Особое исполнение" или согласно моему источнику (см. вверху) Sportausführung, т.е. "Спортивное исполнение").

Данный автомобиль стал в 1965 г. победителем гонки "24 часов Спа-Франкоршам" с водителями Паскаль Икс и Жерар Ланлуа ван Офем. Это была единственная значимая интернациональная гонка, выигранная BMW в 1965 г., в сезоне доминировали британские Ford Lotus Cortina.



Я приобрел модель в убеждении, что г. Икс, чье имя стоит на подиуме модели, это легендарный бельгийский гонщик Жаки Икс. Подготавливая текст, обнаружил, что в том году за рулем BMW сидел его менее известный и менее успешный брат Паскаль, своего образа бельгийский Ральф Шумахер. Его напарник, тоже бельгиец, Жерар Ланлуа ван Офем мне неизвестен.

Модель от Minichamps в масштабе 1:43. Я не любитель гоночных автомобилей, но в этом BMW с его спартанской ливреей, отсутствием бамперов и спортивными колесными дисками есть что-то в современном рестомод-стиле Outlaw. Да и вообще, тогда гоночные "болиды" отличались не так значительно от уличных автомобилей, как сейчас. У Minichamps есть модель похожего BMW 2000 TI, выигравшего эту гонку в следующем 1966 г. с экипажем Жаки Икс / Хуберт Хане. У той модели есть и бампера. Немецкий гонщик Хуберт Хане был известным и успешным  участником кузовных гонок, в основном за BMW.













































P.S. Я нашел в немецком модельном форуме немного инфы к этой гонке и к модели. 24-часовая гонка это марафон, а не спринт. Более известные водители, лидировавший очень долгое время экипаж с Хубертом Хане на BMW со стартовым номером "5", а также экипаж с Жаки Иксом на BMW со стартовым номером "3" или "6" сошли с трассы из-за поломок. Победивший экипаж был не самым быстрым, зато самым выносливым.

Minichamps допустил пару косяков во внешнем виде автомобиля, и я говорю не только о том, что шильдик "1800 TI" у прототипа был золотистым:-) Оригинал имел иной раскрас носа, стартовые номера на белой подложке и табличку для стартового номера на корме. В самом низу темы по ссылке можно увидеть конверсию, как прототип выглядел на самом деле. Автор темы видимо разбирается в историческом автоспорте и владеет копией 15-минутного фильма фирмы BMW об этой гонке.

https://modelcarforum.de/forum/index.php?thread/16073-24h-spa-1965-bmw-1800-vs-alfa-giulia-24h-spa-1964-mercedes-300-se/

minichamps, 1960-е, германия, bmw

Previous post Next post
Up