Два года назад, после завершения сборки модели LaFerrari, компания Centauria запустила в России следующую сборную модель Феррари - болид Формулы 1 1979 года, 312T4 Жиля Вильнёва. Решение было принято сразу же, как я получил письмо о запуске серии. И вот, 2 года спустя, сборка завершена.
В отличие от LaFerrari, этот проект дался Центаурии непросто. Модель сдеали доступной только по подписке, причём, как говорят, число подписок ограничили 250ю. На деле же подписчиков, собравших модель до конца, оказалось еще меньше. Первой «подставой» от издательства стал отказ от журналов - после первых 10 номеров в посылки стали вкладывать только детали модели и инструкцию по сборке. А ведь в журналах было море информации о различных модификациях гоночных болидов 312 серии. Причины этому - необходимость сохранить цену на прежнем уровне. Из расходов убрали затраты на перевод журналов и их печать. Жаль, что не выложили на сайте эти самые журналы в оригинале.
Потом всплыла еще одна неприятная особенность этого партворка. В 11м номере мне положили неправильную деталь - 2 правых ГБЦ вместо пары правая-левая. Замены брака я ждал больше 2 месяцев. Как и другие подписчики - многие сталкивались с браком и неправильными комплектами деталей. До сих пор ещё не все вопросы по замене неправильных деталей решены. Самый большой косяк случился с посылками с деталями выхлопа - практически никто не получил правильный комплект. Но эти вопросы большинство из нас порешали без издательства - просто обменялись нужными деталями. А потом один подписчик сделал копии всех нужных деталей выхлопных труб.
Ну да ладно, несмотря на все неприятности, модель собрана. И она шикарна. С правильным светом и фоном можно выдать её фотографии за фото настоящей 312й. Все механизмы проработаны очень подробно, и жаль, что вся эта красота скрыта кузовом.
Качество изготовления тоже достаточно высокое. И что мне очень понравилось - в каком порядке собиралась модель. Всё шло по порядку - сначала двигатель, потом монокок, передняя и задняя подвеска, другое оборудование, и только в самом конце - кузов. Практически не было деталей, которые после сборки оставались лежать до финального этапа.
Функционал модели не дотягивает до других машин в 8м масштабе - тут нет ни горящих фар, ни открывающихся дверей и других элементов. Но это же машина Формулы 1. У модели рабочая подвеска, поворачиваются передние колеса (они связаны с рулём), вот и весь функционал. Ну и можно снять верхнюю часть кузова.
О самой машине писать особо и не хочется. Это достаточно известная формульная машина Феррари. 1979й стал вторым сезоном Жиля Вильнёва в составе Феррари, и тогда он впервые боролся за чемпионство. Но ему не хватило стабильности, и титул взял его напарник Джоди Шектер. Жиль стал вторым, а Феррари выиграла кубок конструкторов.
История модели 312Т началась в 1975 году. В основе машины лежал трёхлитровый оппозитный двенадцатицилиндровый двигатель работы Мауро Форгиери. Этот же мотор Феррари использовала в спортпрототипах 312P. Машина получилась удачной. 3 года подряд Феррари выигрывали кубок конструкторов, а Ники Лауда дважды стал чемпионом (мог и три титула взять, но сезон 1976 сложился не лучшим образом для него). В 78м году снова оказалась лучше остальных... Практически всех остальных машин. Но Лотус, на котором Колин Чепмен правильно реализовал граунд-эффект, оказался непобедим.
Это вынудило всех конструкторов к 79му году переделывать свои машины уже с граунд-эффектом. И снова Феррари стали лучшими. Шектер и Вильнёв выиграли по три гонки и 7 раз занимали второе место.
Сейчас на фото появился шлем Жиля Вильнёва - это модель от TrueScale Miniatures в 8м масштабе, образец 1978 года. В 79м Жиль выступал в практически таком же шлеме. Эта модель шлема уже редкая, найти ее тяжело. Но мне удалось - в китайском магазине Carlover Diecast за 28 долларов. Шлем сделан из смолы, забрало у него не открывается, донышко не сквозное. Окрашен он отлично, но главное - то, что он попадает в масштаб и (почти) в сезон, поэтому является прекрасным дополнением для этой большой модели.
Если снять верхнюю часть корпуса, то откроется прекрасно проработанный двигатель и передняя часть машины. Боковые части с радиаторами и системой охлаждения остаются скрытыми в понтонах, поэтому там я не делал никаких доработок. В самом моторе же было к чему приложить руки.
В первую очередь - обработка рельефа смывкой Tamiya panel line accent. На фото её плохо видно из-за яркой подсветки. Ну и переусердствовать я не стал - модель копирует ту машину, которая большую часть времени стоит в музее в Маранелло, и ее содержат в чистоте и порядке.
Второй самый заметный элемент - трубки воздухозаборников, так называемые «дудки». В стоке они были окрашены серебрянкой, а в оригинале это полированный металл. На фото вы можете видеть, что они блестят, как металлические. Я стёр с них родную краску и покрасил маркером «Молотов Хром».
В остальных узлах модели я не делал каких-либо крупных доработок. Они и не требовались - всё очень похоже на настоящую машину. И в инструкциях по сборке даются указания, где нужно подвязать провода и шланги проволокой, где что подклеить металлическим скотчем.
По хорошему в моторе надо было добавить наклеек - на аккумулятор, на блок электроники, также сделать проводку от аккума. Возможно я доделаю это в будущем, хотя вряд ли.
Это уже не первая моя модель в 8м масштабе. До неё я собрал LaFerrari от этого же издателя. Но та модель в итоге оставила больше разочарования - крупные детали, которые лежали по нескольку месяцев, на финальном этапе сборки состыковались довольно плохо, у модели огромные зазоры, из-за чего показывать её лучше с открытыми дверями и крышкой моторного отсека. Тут же - совсем другое дело. В итоге всё сошлось практически идеально. Ни разу не жалею о том, сколько денег и времени потратил на эту модель.
в музее в Маранелло
в музее в Маранелло
на выставке в Монце в 2018 году