Продолжаю традицию каждый год покупать модельку Ореки 07 под номером 26. С 2017 года команда G-Drive выступает на этой машине, только пару лет назад приклеили на неё логотип компании Аурус. Таков уж регламент класса прототипов LMP2, на выбор команд есть только 4 разных шасси, из которых французская машина Oreca 07 - лучшая. Практически все команды в чемпионатах мира и Европы уже давно пересели на одинаковые машины, пусть некоторые и называют их «Альпин» или «Аурус».
Как обычно, в составе G-Drive сменился «серебряный» гонщик. Голландец Йоб ван Уйтерт получил золотой статус от FIA, поэтому вынужден был покинуть команду - ведь у Романа Русинова тоже золотой статус, а третий пилот вообще имеет «платиновую» лицензию. Но, в отличии от Андреа Пиццитолы (который стал чемпионом с G-Drive в 2018), Йоб не выпал из гонок, он пошёл на повышение в команду United Autosport, которая в 2020 году стала лучшей во всех чемпионатах, в которых участвовала.
Новым «серебряным» гонщиком команды стал датчанин Миккель Йенсен. До этого он хорошо выступал в классе LMP3, в том числе и в белорусской команде AT Racing, а также был участником молодёжной программы BMW в гонках гран туризмо. В принципе, он со своей задачей справлялся хорошо, ехал в темпе лучших гонщиков класса. Но на гонке ELMS в Спа он лишил команду победы (ну или хотя бы подиума) - допустил ошибку под дождем и разбил машину.
С платиновым гонщиком прошлых лет - Жаном Эриком Вернем - команда также распрощалась. Из-за занятости в электро-формуле он не мог провести полный сезон в ELMS. Ему на замену выбрали голландца Ника де Вриса, чемпиона Формулы 2 2019. Скорее всего этот выбор был продиктован «материнской» командой TDS Racing, которая и предоставляет G-Drive машину и технический персонал. Ник де Врис выступает за эту команду в чемпионате мира. Соответственно, в Ле Мане за G-Drive он ехать не мог, и на его место вернулся Жан Эрик Вернь.
В Ле Мане, который в этот раз прошел в сентябре и без зрителей, G-Drive долго боролись за победу с United Autosport (между прочим команда Зака Брауна, директора McLaren). Но опять неудача - подвела электроника. У нескольких команд, включая коллектив Романа Русинова, несколько раз по ходу гонки отказывала электроника. Из-за чего машина останавливалась на трассе и теряла много времени на перезагрузку систем. До финиша G-Drive добрались только на 9 месте в классе. А победу одержал экипаж United.
В Европейской Серии Ле Ман команду United также не удавалось опередить - они выиграли 4 гонки из 5. G-Drive одержали единственную победу только на последнем этапе в Португалии, когда уже были известны и чемпион, и серебряный призёр серии (22й и 32й экипажи United). Но даже так, G-Drive замкнули тройку призёров чемпионата. Места на стартовой решётке в Ле Мане эта позиция не гарантирует, но так как все гарантированные слоты получили United Autosport (первые 2 места в WEC, первые 2 места в LMP2 ELMS, первое место в LMP3 ELMS), а они вряд ли выставят больше 2 машин на Ле Ман, то скорее всего G-Drive вновь попробуют покорить главную гонку на выносливость. Состав будет объявлен после завершения сезона Азиатской Серии Ле Ман (февраль-март), где в боевом режиме выберут нового «серебряного» гонщика команды.
Вот такой набор машин G-Drive у меня уже скопился. Не хватает трёх машин: Oreca 03 2013 года и Ligier JS P2 2015 года, которые я в свое время не успел заказать, а также Oreca 07 2017, которая совершенно не отличается от версии 2018 года (вторая сверху, с желтым логотипом на носу). Модели, как и машины, с 2017 года у Спарка не меняются.