Toyota TS 050 2018 (Spark)

Dec 04, 2020 12:24


После сезона 2017 марафонский чемпионат WEC оказался в неприятном положении - в главном классе LMP1 из заводских команд осталась только Тойота. Да и из частников - только один экипаж ByKolles, который к тому же заявили не на все этапы нового сезона. FIA и ACO в срочном порядке пришлось придумывать новый план, чтобы привлечь участников в чемпионат.





План заключался в том, чтобы лишить Тойоту возможности дорабатывать свой прошлогодний прототип, ограничить ему мощность, а новым частным командам, наоборот, снять большинство ограничений по мощности и расходу топлива. На бумаге все выглядело замечательно, и на «супер-сезон» (растянутый на 2 года) заявились сразу 3 частные команды - СМП Рейсинг, Ребеллион и Джинетта. Первые двое выступили на доработанных прототипах LMP2, которым уменьшили массу, добавили аэро-обвесов и установили мощные двигатели AER и Gibson по 700-800 сил. Британцы из Джинетты же сами построили свои машины с нуля, и взяли мотор от Формулы 2.



В Тойоте, лишившись возможности улучшать свой прототип, сосредоточились на решении проблем, которые мешали им выиграть Ле Ман в прошлые годы. В первую очередь надежность - все узлы машины многократно тестировали в самых разных нештатных условиях. Они даже тренировали ежду с проколотыми колесами и отключенными элементами гибрида - предусмотрели все возможные неисправности. Ну а по технике они даже без доработок были на голову впереди новых частников - всё-таки у них был гибридный мотор на 1000 сил и полный привод.



Конечно, в некоторых условиях частные команды были быстрее. Например, на длинных прямых. В Ле Мане машины СМП разгонялись до 350 километров в час, а Тойоты (из-за аэродинамики и особенностей гибрида) еле-еле выжимали 330. Но на остальных участках трека преимущество заводских гибридных машин было слишком велико. Во всех гонках «супер сезона» Тойоты пришли к финишу первыми. Только в Сильверстоуне победу получила команда Ребеллион, потому что Тойоту дисквалифицировали из-за слишком малого дорожного просвета.



Чемпионами стал экипаж №8 - Фернандо Алонсо, Себастьян Буэми и Кадзуки Накаджима. Они же выиграли оба Ле Мана. Седьмой экипаж Майка Конвея, Камуи Кобаяши и Хосе Марии Лопеса занял второе место в чемпионате и в Ле Манах. Победы они одержали только в 2х гонках - в Китае и Японии.



Модель от Спарка выпущена в специальной серии Toyota Gazoo Racing. В целом это та же самая модель, что и в регулярной серии, только в другой коробочке. Отличная модель, а за 22 евро - выгодное приобретение. Жаль, что экипажа №8 из этой серии уже нет в наличии по такой цене.









гонки, spark, toyota

Previous post Next post
Up