АЦТ-8МУ УАМЗ (АМУР) от DiP

Aug 13, 2020 21:10

10 мая 1967 года в ЗАТО (закрытое административно-территориальное образование) г. Новоуральск (в то время - Свердловск-44) Свердловской области был образован филиал МосавтоЗИЛа, который получил название «Уральский завод автомобильных запасных частей» (УЗАЗ). 4 ноября 1968 года состоялся митинг, посвященный выпуску первой продукции - мостов для БТР-152. Этот день и считается днём рождения завода. На заводе постепенно освоили производство различных узлов и агрегатов, вплоть до двигателей.
14 июля 1976 года предприятие было переименовано в «Уральский автомоторный завод» (УАМЗ) в составе производственного объединения «АвтоЗИЛ».
В 1977 году с целью разгрузки основного производства на ЗИЛ в Новоуральске начат выпуск ЗИЛ-157КД. А с 1987 года начинается производство автомобилей семейства ЗИЛ-131.
3 марта 1988 года с конвейера сошел миллионный двигатель. Ежегодный выпуск грузовиков достиг 25 тысяч единиц.
К 1990-91 годах было освоено производство снегопогрузчиков и специальной техники на базе грузовых машин.
В 1992 году начат параллельный выпуск автомобилей ЗИЛ-431410 и его различные модификации. Отличительной чертой уральких зилов была кабина от 131-го ЗиЛа.
В 1992 году предприятие приватизировано в Закрытое акционерное общество «Уральский автомоторный завод» (УАМЗ).
в 1994 году прекращен выпуск "130-х" в Москве и УАМЗ становится единственным поставщиком хоть и устаревших, но дешевых и востребованных среднетоннажных автомобилей.
В 2002 году завод был объявлен банкротом, а в 2003 году предприятие стало собственностью подразделению Банка "Северная казна" (холдинг "Северная Казна Пром").
В 2004 году предприятие реорганизовано в ЗАО "Автомобили и моторы Урала" (АМУР) и до окончательной ликвидации в 2018 году носило название АМУР. ЗиЛ отказавшись от АМУРа (УАМЗ-уже не было), выставил АМУРу финансовые претензии по использованию товарного знака ЗиЛ, АМУР был вынужден отовсюду убирать маркировку ЗиЛ. Именно с этого прериода пошли "безымянные ЗИЛы".
О перепетиях и попытках в нулевых и 10-х годах развить эту производственную площадку, о притензиях МО РФ, о попытках организации СП и сборки по технологии CKD можно ознакомиться тут - https://66.ru/news/business/192819/part2/

Что московский ЗиЛ 130 что новоуральский с кабиной от 131-го - это неотъемлемая часть нашей дорожной жизни. Эти автомобили встречаются везде и повсеместно. Поэтому очень даже понятен интерес коллекционеров моделей автомобилей в 43м масштабе к первой промышленной модельке новоуральского грузовика. И выпустила эту модельку питерская фирма DiP Models на производственных мощностях китайской модельной фирмы CENTURY DRAGON. И ажиотаж по поводу этой модельки (весь тираж был распродан ещё на уровне предзаказа) вполне объясним. Это и первый промышленный АМУР, и надстройки такой ещё не было, да и пол-года перерыва между грузовыми модельками от ДиПа даёт о себе знать - коллекционеры изголадались.




Питерские товарищи из DiP Models уже приучили нас к тому высокому классу масштабных копий, за которое мы любим и ценим их изделия и готовы платить цену выше среднего. И тут ожидания классной модели вполне оправдались. Моделька хороша:









Удачный цвет кабины, наличие мелких деталей:

















По донышку можно изучать мат.часть:



Поворотные колёса:





Проработанный интерьер:





Моделька удалась.

Ну а завод... Итог плачевен - в 2018 году была проведена распродажа недвижимости завода в рамках банкротства предприятия.

dip, century dragon, 1990-е, уамз(амур), 2000-е, зил

Previous post Next post
Up