Hispano Suiza h6c tulipwood Franklin Mint 1/24

May 22, 2020 23:23

Сначала немного о модели , а потом кому интересно история этого авто.
Зарекался я не брать модели если они не в 43 масштабе.
Но к счастью если нельзя но очень хочется.......
Увидев фото этой модели случайно бороздя просторы интернета , заинтересовался и моделью и прототипом.





У меня есть много моделей Франклин минт в 43 , и захотелось узнать как же там у них в 24 дела.
Тем более модель как и оригинал выполнена из ДЕРЕВА!!!!!!!
Ксчастью искал и купил ее я лет 7 назад. 3 раза отфотографировал. Может 4 . И наконец после последней фотосессии решился выложить.
За последние лет 5 , цены на Франклин минт взетели в 2 - 3 раза. И если с моделями выпущенными в больших количествах еще нормально , то редкие экземпляры уходят за хорошие деньги.
А уж пересыл из Штатов ( где находится большинство моделей Франклин минт , вышло за пределы разумного и все блогадаря Ибей глобал шипинг)
Ну да не об этом сегодня.
Когда получил модель , счастью не было предела. Но присмотревшись , нашел пару проблем .
И так , кузов из дерева , сеточки на фарах , на дне медь, капот открывается , там есть двигатель с детальками.
Но чувствуется что модели уже 20 лет . Спицы могли бы быть и тоньше , маскот по делекатнее. А главное прорези на капоте это декали. Которые хотя бы держуться. ступеньки на пасажирском заднем крыле уже облазиют. Инадо бы повернуть сетку на правой фаре но пока боязно трогать , а вдруг погну, будет только хуже.
но на теплом весенем солнце дерево играет . и главное кузов в иде лодки/ торпеды. вид сзади ...... секась
Единственно что думаю невозможно воплотить в этом да и в больших масштабах , так это заклепки которыми крепили обшивку к фанерному каркасу. Они маленькие и их оооочень много. На первом фото оригинала их хорошо видно.
А теперь история , перепечатка с карпедии , которая как мне кажется является переводом с одного из английских сайтов .
Кому интересно , вэлкам
В 1914 году французское производство Испано-Сюизы переехало в просторные цеха в Буа-Коломб, где в 1919 году была создана самая известная модель фирмы - Н6. Этот автомобиль на долгие годы стал классическим образцом роскошного автомобиля высшего класса. На автомобиль устанавливался 6-ти цилиндровый рядный двигатель с верхним распредвалом объемом 6597 см3 и мощностью 125 лошадиных сил. Большая мощность двигателя и высокие скоростные характеристики потребовали установки на все колеса тормозов с сервоприводом, задействованном от трансмиссии. Выдающиеся характеристики автомобиля заставили обратить на него внимание и спортсменов, принимавших участие в многочисленных гонках тех лет. Одним из гонщиков был молодой Андре Дюбоннэ, семья которого сделала неплохое состояние на торговле коньяком и аперитивами.

Опытный летчик и гонщик Андре Дюбоннэ, в свои 23 года, завоевал на Испано-Сюизе в 1921 году Кубок Буалло в Булони, а в 1924 выкупил первое построенное шасси модели Н6С. Двигатель этой модели был увеличен до объема 7982 см3. Мощность возросла до 200 лошадиных сил при 3050 оборотов в минуту. Для настоящего гоночного автомобиля был необходим легкий, обтекаемый кузов и Дюбоннэ обратился в известную авиастроительную компанию Nieuport с необычной просьбой об изготовлении автомобильного кузова. 19 апреля 1924 года автомобиль был готов. Построенный по авиационной технологии, сигарообразный кузов автомобиля, известного сейчас во всем мире под именем «Hispano-Suiza H6C Tulipwood», представлял собой следующее - 20 мм (в сечении) ребра каркаса кузова были оклеены 3 мм авиационной фанерой, поверх которой, с помощью сквозных медных заклепок, крепились планки разной длины и ширины, изготовленные из красного дерева (mahogoni), а отнюдь не из древесины тюльпанового дерева, так как tulipwood (бразильская древесина красных тропических пород) слишком плотен, плохо гнется и склонен к раскалыванию и, таким образом, недопустим к использованию при строительстве автомобильных кузовов. Кузов был отполирован и покрыт лаком. С целью улучшения аэродинамических качеств и защиты от механических повреждений при езде по плохим дорогам вся нижняя часть автомобиля от радиатора и до хвостовой части была полностью закрыта обтекаемым алюминиевым кожухом. В задней части был размещен топливный бак в 175 литров для поездок на длительные расстояния. После завершения постройки, автомобиль был сразу доставлен в Сицилию для участия в одной из самых изнурительных европейских гонок - Тарга Флорио. К концу первого круга Дюбоннэ шел вторым, но затем отстал из-за повреждения шины. Спустя семь часов после начала гонки, Андре Дюбоннэ финишировал седьмым, что совсем неплохо, учитывая, что больше половины из 37 стартовавших вообще не добрались до финиша. Сразу после гонки Дюбоннэ продолжал испытывать автомобиль на прочность, отправившись по плохим итальянским дорогам из Неаполя в Рим, куда и добрался через пять с небольшим часов.
Первоначально автомобиль выглядел не так, как его изобразил Pierre DuMont и каким мы привыкли его видеть в последние годы. На автомобиле стояли легкие алюминиевые крылья в стиле «Skiff», которые снимались во время гонок. Деревянные крылья были изготовлены и установлены лишь в середине шестидесятых одной из компаний по производству лодок с полным соблюдением технологии производства скифов и в соответствии с эскизом, положенным в основу этого уникального автомобиля.





















































гонки, 1920-е, 1:24, hispano-suiza, franklin mint

Previous post Next post
Up